Лариса Болдырева
«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе
Составила: Воспитатель Болдырева Л. И.
Златоуст 2018г.
Тема занятия «Спасение лесных зверей»
Цель: Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям.
Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь. Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение. Вызвать интерес к драматизации.
Публикация «„Спасение лесных зверей“, Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
Поддерживать бодрое, радостное настроение, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Обыгрывание сюжета сказки.
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.
5. Рассматривание иллюстраций к сказке.
6. Конструирование построек по схемам.
Материал: маски зверей, ширма «Теремка», каски, строительные модули.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте мы сегодня о них поговорим. Мы с вами в этом году много прочитали сказок. А где они у нас живут?
Дети: В книгах
Воспитатель: Правильно сказки живут в книгах. Ребята вспомните сказку которая, вам больше всего понравилась.
Дети: (Колобок, теремок, маша и медведь, три медведя, гуси-лебеди и т. д)
Воспитатель: Молодцы много сказок помните. Ребята, но мы, же сказки не просто читаем, а чему-то у них учимся. Правильно? Есть такая поговорка «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок». Вспомните и скажите чему нас учат сказки.
Дети: Доброте, помогать друг другу, выручать попавших в беду.
Воспитатель: Молодцы все правильно. А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц) Как вы думаете, где мы находимся?
Дети: В лесу
Воспитатель: Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Давайте мы немного окунемся в волшебство. Глазки закрывайте.
«Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка-вращение кулачками в разные стороны
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Ой, ребята посмотрите-ка вокруг
что-же изменилось тут.
Дети: Мы превратились в героев сказки, появился домик.
Воспитатель:
-Чтобы вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать.
1. Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки (мышка).
2. Летом в болоте
Вы её найдете
Зелёная квакушка
А зовут её (лягушка).
3. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост -ее краса,
Это хитрая-… (лиса).
4. Сероват,зубоват,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк).
Воспитатель: Это герои, из какой сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали и сказочку назвали.
Ну, герои на места сказку рассказать пора.
Инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: Ой, ребята как нам быть, как нам сказку изменить?
Дети: Надо помочь жителям теремка
Воспитатель: Так может мы, им построим новый, большой теремок, где поместится и медведь?
Дети: Конечно да.
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, какие строительные детали мы использовали во время конструирования при постройке домов.
Дети: Кубики, цилиндры, призмы
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, но мы раньше строили низкие домики для маленьких игрушек, а теперь у нас высокие сказочные герои.
Что-же нам делать?
Дети: Взять большие модули.
Воспитатель: Правильно, а какие модули нам потребуются?
Дети: 2 куба, 2 цилиндра, и крыша.
Воспитатель: Строители выходите и героям помогите.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Будем строить дом
Как нужно
Воспитатель: Какой замечательный теремок у вас получился.
Ребята, он какой высокий или низкий?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, войдут ли в новый теремок все сказочные герои. (Герои проходят в теремок).
Правда теремок получился высокий и все герои в нем поместились, даже медведь.
А вам герои нравится теремок, который для вас построили строители?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приглашайте своих помощников в теремок и угощайте их чаем. (импровизированное чаепитие)
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие заканчивается. Скажите мне, в самом начале, вы сказали, что сказки учат доброте, помогать в беде. В нашей сказке это получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, хоть и произошла беда в сказке, но наши добрые строители построили им новый, большой теремок и в нашей сказке тоже победила доброта.