Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

ольга шувайкина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмные задачи:

Образовательные:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, , знание порядкового счёта в пределах 5.

-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

-наглядное пособие «Сказочная улица», дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов», «Задачка лисы».

Раздаточный материал:

-Каточки с геометрическими фигурами, конструктор «Томик».

Ход занятия.

Организационный момен

Доброе утро-солнцу и птицам.

Доброе утро-улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Введение в тему. Сообщение темы.

Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)

Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»)

Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? (Зайчик) Из какой сказки? «Заюшкина избушка» .

Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)

3. Основная часть.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель:вот мы и в сказочной деревне.

Пройдите и займите места за столами.

(Дети садятся за столы).

А это сказочная улица, где жил зайчик.

Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице. (порядковый счёт) (5)

Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки? (третий). А дом с одним окном, какой по счёту? (четвёртый)

Правильно, молодцы.

Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

1 задание: «Засели домик фигурами»

Воспитатель: 123 карточку переверни.

Посмотрите,каких фигур не хватает в домике и поселите её.

Дима, какую фигуру ты поселил в среднем ряду? (жёлтый квадрат,

а ты Вика? (желтый квадрат).

Вероника, какую фигуру ты поселила в нижнем ряду? (синий круг,

а ты Миша? (синий круг, а ты Артём? (синий круг).

Молодцы! Вы справились с заданием.

2 задание «Посчитай предметы и покажи цифру»

Цель: соотнесение цифры с числом. (наглядное пособие на доске).

Воспитатель: Дима, посчитай,сколько морковок (5, найди цифру 5 и поставь около морковок.

(дети работают у доски)

Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

Можем немного поиграть.

4. Физкультминутка.

Воспитатель: давайте с вами встанем и пройдем на полянку.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

Займите свои места за столами.

Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.

У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).

А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).

Молодцы, правильно решили задачи.

Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель: лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

А мы можем построить для неё дом? (да)

Пальчиковая гимнастика. Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт.

(Дети строят дома из конструктора «Томик»)

Воспитатель: из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).

Какого они цвета?

Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД. Оценка детей.

Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)

Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область "Познавательное.

«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. 2. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 09:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД