Ольга Монахова
Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет
на тему «В гостях у лесных зверей»
Цель:
1. Дать детям представление о жизни диких животных в лесу.
2. Тренировать в отгадывании загадок.
Материал и оборудование : игрушки – звери, орехи, жёлуди, каштаны, шишки, капуста, морковь, семечки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимнего леса.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет „В гостях у лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату. И вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что нам принесли телеграмму из леса. Звери лесные нас приглашают к себе в гости.
А кто нас пригласил, вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Кто мороза не боится и готов пойти вместе со мной в лес?
Если все согласны, мы должны взять с собой подарки для наших друзей, лесных зверей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки зверей на столе и подобрать каждому из них угощение.
- Маша, посмотри кто это? Это белочка, а что она кушает?Орехи, семечки, жёлуди. Возьми для нашей красавицы подарки.
- Ваня, посмотри картинки, кого ты узнаёшь? Правильно, это зайка. Какие угощения мы для него возьмём. Правильно, зайка очень любит капусту. И морковку (так же отбираем все картинки с животными и подарками для них).
Воспитатель: Дети, а кто из лесных зверей уже уснул на всю долгую зиму в своих домиках.
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Дети идут за воспитателем:
Мы идём по ровной дорожке (дети идут за воспитателем)
А теперь мы идём по извилистой дорожке (ходьба между кеглями)
Ой, ребята, а теперь у нас на пути болото. Нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку (дети прыгают на плоские модули)
А теперь у нас на пути пещера (проползти под деревянными дугами)
Вот и наш лес, мы дошли!
Давайте пригласим наших зверей, но они придут не одни. С ними придут детки. У белки-бельчонок, у лисы-, у зайца-, у волка-, у оленя-… .
Очень рады звери, что к ним пришли друзья. Я предлагаю раздать угощения и поиграть в весёлые игры с ними.
Игра «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
Сюрпризный момент
-Воспитатель: Звери очень благодарны вам,за то, что вы пришли к ним в гости и конечно за подарки.
И предлагают вам потанцевать под весёлую музыку. Дети соглашаются.
Танец «На полянке зайцы танцевали»
На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали (руки к голове делаем ушки)
Ушками качали так
На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так
На полянке зайки танцевали, (крутим хвостиком как зайцы)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так
На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так
Мы навестили наших гостей, лесных зверей, а теперь нам пора домой. Расскажите мне, кого мы сегодня повстречали в лесу? Молодцы! Скажем всем до свидания.