Юлия Агапова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цели: Развитие у детей познавательных интересов: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.
Познание: Выявить знания детей:
• умение соотносить цифру с количеством предметов;
• знания о геометрических фигура;
• знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
• умение ориентироваться на листе бумаги.
• группировать предметы по основным признакам
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1) Разминка : Какой сегодня день недели? Какой по счету четверг? Какой будет завтра? Какой был вчера? Назовите все дни недели. Какое время года?
Ребята, лесные звери узнали, что у нас зима, а снег так и не выпал. Поэтому они пригласили нас в гости, в свой лес. Они хотят показать как они дружно живут. Они будут тут стоять и тихонечко за нами наблюдать.
А отправимся мы с вами на поезде. Посчитайте сколько вагонов у нашего поезда. 10. Посчитайте с помощью порядкового счета, а теперь посчитаем сколько нас. 10 Правильно- для каждого есть вагон с номером. Занимаем свои места, согласно номеру вагона (раздать вагончики). Отправляемся в путь!
2) Наша первая остановка. Вот мы и в лесу! Посмотрите –это карта леса, которую нам прислали звери, если мы правильно ответим на все вопросы, мы сможем дальше путешествовать.
Каких предметов по 2,по4, по5, по 3 и кто здесь 1? Молодцы, справились с заданием! Значит наше путешествие продолжается…
3) Лесные звери очень дружные, они любят играть в снежки, лепить снеговиков. Вот и для нас они слепили вот таких 2 замечательных снеговиков, но во незадача:
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках
Но что разного у них
Он понять не может…
Ребята, помогите зайчику понять чем они похожи, а чем отличаются.
4) А вы помните в честь какого сказочного героя называется наша группа? «Буратино», а из чего сделан буратино (из полена) ;а полено –это часть чего? (дерева);а где растут деревья (в лесу).Значит лес –это родина буратино.
Так вот Буратино был очень рассеянным художником. Он красиво рисует, но к сожалению не дружит с математикой и не умеет считать. Нарисовав картинки, он по рассеянности поставил не те цифры. Возьмите нужные цифры и исправьте ошибки.
Сколько нужно убрать, чтобы было 3 (4-1);а сколько должно прилететь, чтобы стало 4 (3+1). И с этим заданием вы справились!
А давайте попросим Буратино, чтобы он еще нарисовал нам картинки и поставил цифры. А мы проверим научился он считать без ошибок.
Мы с вами уже столько путешествуем, что устали. Нам надо отдохнуть и подкрепиться. А давайте устроим чаепитие! А что нам нужно для этого? Чайник, заварка и кипяток.
Физкультминутка : «Чайник»
Посмотрите : на полянке звери нам приготовили стол для чаепития. Здесь и чаиник и чашки, но чашки не простые. Они двух цветов, а еще на чашках рисунок- геометрические фигуры (какие, сколько фигур? (на красной столько же сколько на зеленой) (поровну). Давайте найдем пару для каждой кружки, но не по цвету, а по одинаковому рисунку на кружке.
5)Лесные звери знают, что вы любите читать книги. Они приготовили вот такие закладки с геометрическими фигурами (какие фигуры нарисованы) Давайте раскрасим эти фигуры: красный
Зеленый, синий
Какие красивые! Это вам подарок от всех зверей!
6)Наши звери заскучали. Хотите с ними поиграть? Назовите их, посчитайте, начиная с… ,а теперь наоборот. Обратным счетом.
Закройте глазки, я спрячу одно животное, а вы отгадайте : кто спрятался?
А еще им очень интересно, как с помощью палочек составить число. Я назову число, а вы находите соответствующую палочку. А теперь я показываю палочку, а вы называете число. Из каких двух палочек можно составить число 4 (2 и 2;3 и 1)
Хотите попробовать сложить из палочек какого-нибудь зверя? Например, зайчика, ему будет очень приятно.
7) Ну и последняя наша остановка –это соревнование между 2х команд «Собери картинку по цифрам» и назови кто изображен. А победителей ждет награда! Победила дружба!
Садимся по вагонам согласно своей цифре и возвращаемся в детский сад.
Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Вот мы и в детском саду!
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад!
Итог:
Ребята, куда мы с вами путешествовали?
Какие звери нас встречали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Спасибо вам за участие, вы были внимательные, активные и сообразительные.