Люба Егорова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники.
Для средней группы.
Тема: «Осеннее дерево»
Воспитатель: Егорова Л. С.
Возрастная группа : средняя
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для углубленных знаний и умений рисования в нетрадиционной технике.
Задачи:
Обучающая: формировать умение рисовать осенние листья на деревьях, передавая его характерные особенности: форму, цвет.
Развивающая. Развивать умения в рисовании нетрадиционными способами : отпечаток ладошки. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный).
Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки)
Виды детской деятельности :
-познавательная;
-коммуникативная;
- двигательная;
-Художественное слово.
Методы и приемы:
-наглядные, словесные, практические;
- решение проблемной ситуации
Средства обучения :
-для педагога:1 наглядный материал - картины «Золотая осень» известных художников (И. И. Левитан, Поленов, Остроухов и т. д., запись классической музыки «Времена года», письмо от лесных жителей,
- для детей: рисунок – заготовка ствола дерева без листьев на ватмане, гуашь (желтая, красная, оранжевая, зелёная, влажные салфетки, салфетки.
Ход занятия
Звучит музыка осенняя Чайковский.
Воспитатель: Добрый день! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.
Встаё м с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло необычное письмо. Давайте, мы его откроем и узнаем о чём это письмо, кто же это нам написал.
Ребятам средней группы от лесных жителей.
«Дорогие ребята! У нас в лесу закончилось лето! Листья стали опадать. Все стали твердить «Осень пришла!». А кто эта осень такая, мы не знаем. Птицы улетели в тёплые края, и листья с деревьев посмотрели на них и улетели за ними с попутным ветром в тёплые края. Остались мы без листьев на деревьях, вокруг все стало тускло и уныло. Помогите нам пожалуйста вернуть осенние листья в наш лес! Без осенних листьев, мы так и не узнаем, какой бывает осень в осеннем лесу»
Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: каким образом?
Дети: нарисуем листья.
Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на картины художников. (дети присаживаются на места)
Воспитатель: Какое время года на картинах? Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?
Дети: Жёлтые, оранжевые,
красные.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а листики только ли на деревьях?
Дети: Нет! Листочки ещё лежат на земле.
Воспитатель: А что же такое осень?
Стихотворение прочтёт Рома.
Вот и осень перед нами :
Сжато поле, скошен луг,
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Воспитатель: Скажите, ребята, а про что стихотворение, которое нам только что прочитал Тимур? Какие признаки осени вы можете назвать?
Дети: Часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай, птицы улетают на юг, дни стали короче.
Воспитатель: А кто из вас знает осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнём. Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдём к нашему столу и вспомним. Что мы должны нарисовать? Кому мы должны помочь?
Дети: Листья на осеннем дереве. Воспитатель: Для кого?
Дети: Для лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, все ли у нас приготовлено для того, чтобы нарисовать нашим лесным жителям листья на деревьях?.
Дети :Нет, у нас нет кисточек
Воспитатель: Как мы будем с вами рисовать? Чем?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы сколько вы знаете способов рисования. И сейчас, я предлагаю вам стать художниками. Согласны? Дети: Да!
Воспитатель: Подходите к столу. Ребята обратите внимание на наше дерево, которое мы должны будем отправить лесным жителям, что же ему не хватает?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Да, листочков. А рисовать мы буде при помощи ладошки. А вернее сказать, не рисовать, а печатать, делать отпечаток ладошки. Я вам покажу, как мы будем рисовать, смотрим все на мольберт. (на мольберте дерево, воспитатель показывает технику печать ладонью)
Ребята, чтобы нам нарисовать красивые деревья для лесных жителей, давайте перед работой разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
А теперь пора нам приступить к работе.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились. Давайте покажем их нашим гостям? Что мы сегодня с вами делали? Что для вас было сегодня тяжело, а что легко? Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?
А сейчас давайте сделаем совместное фото с красивым рисунком, затем я эту фотографию отправлю нашим лесным жителям. Когда наша коллективная работа подсохнет, я отправлю её в лес, чтобы лесные жители порадовались приходу осени.
Ребята, лесные жители очень благодарны вам за помощь и они прислали угощение в корзинке.