Левина Татьяна
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи: обобщать знания детей о празднике 8 марта, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «дудлинг», развивать воображение и творческих способностей, познавательный интерес и практические умения, воспитывать добросовестность в труде, доброе и уважительное отношение к женщинам, девочкам.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель:
Февраль пришел в конце зимы,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Тюльпаны в вазе“ с применением нетрадиционной техники „Дудлинг“» размещена в разделах
- Дудлинг, зентангл
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.
Воспитатель: ребята, уже совсем скоро зима закончится и наступит долгожданная весна. Мы с вами будем отмечать самый нежный праздник. Какой?
Дети: мы будем отмечать Международный женский день - 8 марта.
Воспитатель: а кого мы будем поздравлять? А что чаще всего дарят женщинам на 8 марта?
Дети: мужчины дарят букеты цветов.
Воспитатель: а какие чаще всего?
Дети: тюльпаны.
Воспитатель: а мы с вами можем подарить цветы маме, бабушке?
Дети: мы не сможем сами купить, можем нарисовать.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам стать художниками и изобразить букет красивых тюльпанов в вазе.
А для начала поиграем.
Физминутка:
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты тюльпаны не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Мамам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
2. Основная часть.
Воспитатель: как вы думаете, какая по высоте ваза подойдет для тюльпанов.
Дети: для тюльпанов подойдет высокая ваза.
Воспитатель: я хочу предложить вам изобразить вазу используя технику дудлинг. Кто скажет, что такое дудлинг? Разве вы не знаете?
А я уверена, что дудлингом вы точно занимались, просто не знали, что есть такое слово. С английского языка «дудлинг» переводится как «бессмысленный рисунок» или «машинально рисовать, чертить". Дудлы – это каракули, закорючки. Рисовали вы каракули и закорючки?
Ответы детей.
Воспитатель: это творчество стало отдельным направлением в искусстве и является очень модным.
Показ иллюстраций и раскрасок.
Воспитатель: такое рисование помогает расслабится, сосредоточится. Обратите внимание, что дудлы зачастую очень просты в исполнении, и при этом выглядят очень красиво, необычно. Я предлагаю вам несколько элепентов дудлинга – зигзаги, чешуйки, спиральки, лепесточки, волнистые и прямые линии, круги разных размеров, (показ) а также придумать свой элемент.
Подготовим для работы наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Каждый бутончик»
Каждый бутончик (Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики»).
Склониться бы рад
Влево и вправо, (Раскачивать «бутончики»).
Вперед и назад.
От ветра и зноя (Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».)
Спрятались быстро
В цветочном букете.
3. Практическая часть:
Воспитатель: выложим перед собой вертикально лист бумаги.
Показ выполнения работы с объяснением.
-Возьму простой карандаш.
-Ваза стоит на столе, поэтому, отступив немного от нижнего края листа, проведу горизонтальную линию. Так я изображу стол.
-Вазу нарисую высокую, размером чуть меньше половины листа, любой формы.
-Затем на вазе изображу элементы дудлинга, придумаю и нарисую свой элемент.
-Далее зеленым карандашом прорисую стебли и листочки тюльпанов.
-Красным (дети выбирают цвет самостоятельно) карандашом изображу цветы и бутоны тюльпанов.
-Затем вазу заполняю цветом - раскрашу элементы цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за осанкой детей, за тем, чтобы карандаши дети держали правильно, при необходимости помогает детям.
4. Итог.
Воспитатель: давайте посмотрим, как вы справились с работой.
Выставка работ.
Выбор детьми наиболее понравившихся рисунков.
Воспитатель: что мы сегодня рисовали? Для кого? С какой техникой рисования мы познакомились? Какие трудности были у вас при выполнении работы? Понравилось вам занятие?
В нашем уголке творчества подготовлены для вас раскраски в стиле «дудлинг». Вы можете раскрасить их здесь, а также взять домой и вместе с мамой заполнять все элементы цветом.