Наталия Васильчук
Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 4-5 лет
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, НОД «Осеннее дерево
Средства :
• Презентация «Сказочных деревьев»
• Компьютер
• Фонограмма Вангелис - La Petite Fille De La Mer
• Изобразительные средства (акварель, гуашь,)
• Трубочки для коктейля
• Салфетки
• Штампики
• Конфеты, фантики от конфет
• Лист формата А4 на каждого ребёнка
• Шляпа волшебника и палочка
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования „кляксография“ в средней группе „Удивительное дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Мольберт с листом,на котором изображён ствол дерева при помощи кляксографиии
Цель: формирование познавательных интересов, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литер, изобразительная, двигательная); обогащение словарного запаса детей
Задачи:
• Образовательные: познакомить детей с новой техникой рисования «кляксография», обогатить словарь детей новым понятием «кляксография» формировать
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости…
• Развивающие: развивать творческую и познавательную активность, любознательность, коммуникативных способностей детей….
Планируемый результат: дети проявляют интерес к рисованию используя новые приёмы рисования.
1-й этап. Актуализация знаний
-Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Какие знаете сказки?
-Где в нашей группе живут сказки? (подойти к центру книги, театра)
2-й этап. Мотивация создание сказочного леса в театральном уголке
-Вы правильно всё сказали. Но раз здесь живёт сказка, Значит и деревья д. б. сказочными. -А как выглядит сказочное дерево? Посмотрите, как художники изобразили сказочное дерево (Показ презентации из 5-6 слайдов или иллюстрации из книг).
(Закрепить знания о строении дерева и понимание того, что сказочное дерево тоже имеет ствол, ветви, однако, листья, плоды могут быть волшебными, необычными, отличными от настоящих.)
-Предлагаю вам создать удивительные деревья.
-А как? Дети предлагают варианты: слепить, построить, наклеить, нарисовать
(Обратить внимание и на материалы, которые находятся на столе). Будем рисовать.
3-й этап- Введение новых знаний. Знакомство с новой технологией рисования-Кляксография
Дерево мы будем рисовать при помощи кляксографии.
Показ техники. (дети стоят вокруг демонстрационного стола)
-наливаем чайной ложкой кляксу внизу листа.
-набираем воздух через нос;
-дуем на капельку и гоним её к другой стороне листа, раздувая в разные стороны, чтобы получались маленькие веточки.
Включение мелодии (Фонограмма Вангелис - La Petite Fille De La Mer) Наблюдение за самостоятельным выполнением работы. Оказание помощи детям, испытывающим трудность.
По окончании данной работы, обратить внимание на то что деревья совершенно не сказочные. На них не хватает листочков.
-Что делать?. Нарисовать. - А как? (дети предлагают)
Динамическая пауза. Пока подсыхает ствол дерева, предлагаю Поиграть в игру «Лиса и колобок» (игра детям знакома). Дети стоят в кругу, "лиса" и "колобок" (в масках) в центре него.
ЛИСА: Колобочек, колобочек, где ты был вчера дружочек?
КОЛОБОК: На окошке я лежал, с кошкой Муркой я играл.
ЛИСА (руки в бока) : А сметану ты не ел?
КОЛОБОК (показывает) : Только носиком задел.
ЛИСА (грозит пальцем) : Тебя надо наказать.
КОЛОБОК : а попробуй-ка догнать (убегает за круг и бегает по кругу)][/i]
Сюрпризный момент.
-Раз мы говорим сегодня о сказке,то без колдовства не обойтись. Воспитатель надевает себе наголову шляпу колдуньи (в ней спрятаны конфеты) и берёт из театрального центра волшебную палочку.
-Сейчас мы немножко по колдуем, повторяйте вместе со мной:«крекс-пекс-фекс»(2 раза). Шапка затряслась и в ней дети находят конфеты, угощаются.
- А фантики не выбрасывайте, у меня созрела идея. Листики рисовать фантиками, которые вы сейчас скатаете в комочки.
Дети подходят к мольберту, где воспитатель показывает приём работы мятой бумагой.
Самостоятельная работа. Цвет краски на выбор.
Подведение итогов. Анализ работ. Что понравилось?
-Теперь наш театр украсят ваши сказочные деревья
Дети просматривают работы. Выбирают самые интересные