Лукина Наталья Александровна
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА»
“Папа, брат и я – лучшие друзья”
Цель: - Сплочение детско-родительского коллектива;
- Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) „Папа, брат и я — лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Закреплять умение детей работать с разными материалами. Закрепить приёмы рисования ладошкой и пальчиками.
-Развивать творческие способности, эстетические чувства, способность давать эстетические оценки. Развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику рук;
-Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным. Воспитывать работу в команде с папой или братом, чувство дружбы и любви, художественный вкус, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, дорогие папы, мамы и братики, а также девчонки и мальчишки!
Я рада видеть вас у нас в гостях. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами.
(Все дружно здороваются)
Педагог: Дорогие наши мужчины – папы и мальчики! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о том, что вы будущие защитники Отечества!
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Каждое утро солдат делает зарядку.
Ну-ка, в отряд стройся!
А теперь как в армии
Начинаем физзарядку.
(дети делают физзарядку)
Педагог: Итак, теперь мы подзарядились энергией и стали немного проворнее, но что же мы сегодня будем рисовать?
Дети: Мы не знаем! (кричат детки).
Педагог: Давайте я сейчас вам покажу отрывок мультфильма, и вы мне расскажете, что же мы будем рисовать. ,
Показывается отрывок мультфильма «Корабли» В. Сутеев, момент, где друзья строят кораблик).
Педагог после просмотра м/ ф: Ребята, так что же мы сегодня будем рисовать?
Дети: Кораблик!
Педагог: Вы угадали! Вот такой кораблик мы сегодня будем рисовать, а папы будут нам помогать.
(Педагог показывает образец)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Е. Арс
Педагог: А что вы знаете о кораблях? Я загадываю загадку, а вы хором отвечайте и папы тоже помогают.
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль.
КАПИТАН
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно.
КОК
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
ВОДОЛАЗ
Носит офицер-моряк
Строгий, форменный пиджак,
Ну, подумай-ка немножко,
Как зовётся та одёжка?
КИТЕЛЬ
Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.
БЕСКОЗЫРКА
Педагог: Я предлагаю сейчас стать капитанами ваших сказочных, волшебных корабликов и умчаться на встречу приключениям. Но сначала нужно нарисовать наши кораблики.
Итак, приступим:
1. Выбираем цвет для кораблика, намазываем всю ладошку и ставим отпечаток.
2. Нашему будущему кораблику рисуем мачту и ребром ладошки ставим отпечаток в виде флажка.
3. Затем пальцами рисуем море волнами и яркое солнышко.
4. Прокручивая ватный тампон на листе, голубой краской мы рисуем пышные облака.
5. Затем, по задумке пап, братиков и детей на кораблике дорисовывают детали : якорь, штурвал, пираты, чайки.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Р. Бикметова
Педагог: Ну вот и готовы наши кораблики для путешествия. А куда же вы ребята на них поплывете?
Дети по очереди рассказывают про свое путешествие, а папы и братики помогают рассказу детей.
Педагог: Молодцы ребята, папы и братики!
Педагог: А сейчас я хочу узнать у вас ребята и у вас папочки было ли для вас это занятие познавательным и интересным.
У вас на столах лежат по 3 карточки:
Солнышко- мне всё удалось;
Солнышко с тучкой – мне не всё удалось;
Тучка – мне ничего не удалось.
Вам нужно выбрать одну из карточек и поместить на мой плакат с корабликом.
Педагог: Так как над нашим корабликом я вижу только сияющие солнышки, я делаю вывод, что занятие для вас было интересным и познавательным.
Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Педагог: Позвольте пожелать вам здоровья крепкого, небо светлого над головой, благополучия вашим семьям и радости в воспитание ваших девчонок и мальчишек!
На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!