Анна Дулова
Конспект интегрированного занятия «Осень к нам пришла» с применением техники рисования пальчиками. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Осень, Осень к нам пришла» (вторая младшая группа).
Воспитатель: Дулова Анна Евгеньевна
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень к нам пришла“ с применением техники рисования пальчиками, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Познавательная задача. Закрепить представления детей о времени года «Осень». Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный». Активизировать в речи прилагательные красный, жёлтый, зелёный, красивый, нарядный.
Дополнительные задачи. Закрепить умение детей рисовать пальцами рук; развивать ритмичность рисунка. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на происходящее. Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым.
Подготовительная работа.
1. Рассматривание дидактических альбомов «Осень», «Деревья», «Осенние фантазии».
2. Чтение стихотворений: А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень».
3. Дидактические игры «Раз листочек, два листочек», «Найди себе пару».
4. Чтение книги С. Н. Савушкина «Как мы провожали осень».5. Подвижная игра «Листопад».
6. Пальчиковая игра «Осенние листочки».
Материал к занятию. Музыка «Времена года», «Мы играем». Персонаж «Осень». Силуэтные изображения листьев клёна, берёзы и других, гуашь (жёлтая, зелёная, красная, салфетки.
Мотивация. Приход игрового персонажа Осень. Ветер унёс у Осени все листочки, которые она несла показать детям. Необходимо помочь Осени.
Предложение их смастерить.
Да, их можно сделать своими руками (нарисовать, раскрасить). Но для того, чтобы их правильно раскрасить, нам надо вспомнить, какие листочки бывают осенью. Согласны?
Цель. Раскрасить осенние листочки для Осени.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям, сообщает:
-Ребята, к нам сегодня в группу придёт необыкновенная гостья. Хотите с ней познакомиться? Как только зазвучит её волшебная мелодия, тотчас она у нас появится.
Звучит музыка Вивальди «Времена года». Появляется персонаж Осень. Проходит возле детей, кружится, демонстрирует свой наряд.
Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?».
Воспитатель предлагает поздороваться с гостьей, назвать своё имя и узнать имя гостьи.
-Здравствуй, меня зовут Наталья Николаевна. А как зовут тебя?
-Доброе утро! (Здравствуй). Меня зовут Осень, а как тебя зовут? (так обращается к каждому ребёнку).
-Здравствуй! Меня зовут Маша.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Осени грустный, печальный
вид, спрашивает у персонажа:
-Осень, почему ты такая грустная?
Персонаж Осень поясняет :
-Шла ребята я к вам, торопилась. Несла красивый букет из листьев. Хотела его вам показать. Но подул сильный ветер и все мои листочки унёс. Поэтому я очень расстроилась. Я не могу их вам показать, поиграть с вами.
Воспитатель обращается с вопросом к детям:
-Ребята, что случилось с Осенью? (ответы детей). Осень расстроилась, что осталась без листочков. Как, вы, думаете, можно Осени помочь, можно её развеселить? (ответы детей). Как мы поможем? (выйдем на улицу, соберём листочки – нет, ещё темно, сыро. ; наколдуем – но у нас нет волшебной палочки… и так далее). А можем ли мы нарисовать листочки для Осени и улучшить её настроение? (ответы детей).
Воспитатель
-Да, мы можем их нарисовать, раскрасить. Но чтобы листочки получились, давайте вспомним, какие они бывают. Посмотрите на наряд нашей гостьи. Обратите внимание на её платье. Какого оно цвета? На голове у Осени надета корона из листьев. Какие листочки, вы, видите? (обговаривают их цвет).
-Да, костюм у Осени красивый, яркий, нарядный, потому что она использовала много красок.
Осень красками рисует,
Осень как художница.
Красной сделала рябину,
А берёзу - жёлтенькой…
Воспитатель: -Мы предлагаем и вам стать художниками. Раскрасим листочки для нашей гостьи.
Осень : «Я хочу, чтобы у вас всё получилось. Поэтому давайте разбудим ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листья» (проводит персонаж).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики, листики
Мы соберём
И, мне, красивый
Букет принесём!
Рисование. Воспитатель обращает внимание на то, что дети будут раскрашивать силуэты листочков с помощью пальцев. Объясняет и уточняет порядок выполнения работы. Воспитатель и персонаж оказывают помощь, поощряют детей.
Когда дети закончили работу, им предлагают подождать пока подсохнут листья. Персонаж Осень приглашает их в это время поиграть.
Имитационная игра «Листопад».(проводит персонаж)
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки!
Кружатся красивые красные листочки!
Сели! Уселись и замерли!
Прилетел лёгкий ветерок, подул!
Поднялись листочки. Разлетелись в разные стороны.
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
(дети по тексту выполняют разные движения, имитируя листья).
Осень обращает внимание на подсохшие листочки. Воспитатель предлагает собрать их в букет и вручить его персонажу. Осень хвалит детей, говорит, что настроение у неё стало хорошим, весёлым.
Рефлексия. Осень спрашивает : «Что мы сегодня с вами делали? Кого порадовали? В какие игры играли?
Перспектива. Вы сегодня научились рисовать листочки? А сможете ли вы теперь такие листочки нарисовать в подарок своим друзьям, родителям?