Валентина Щербина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
«прогулка в зимний лес»
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) „Прогулка в зимний лес!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить детей с методом нетрадиционной техники рисования – рисование капустным листом в стиле монотипия;- обобщить знания детей о том, как зимуют звери в лесу, чем питаются, что происходит с ними зимой, как они готовятся к зиме;- уметь отгадывать загадки, расширять словарный запас;
Образовательная область «Художественно - эстетическое» развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- формировать в детях эстетические чувства: умение видеть красивое в повседневной жизни, умение создавать «красоту» своими руками при помощи природного материала, применяя метод монотипии;- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» - включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Материал: Елочки, снежинки, следы животных, аудиозапись “Зимняя мелодия”, тонированный лист ватмана, гуаш белая, капустные листы, салфетки для рук, кисти.
Приветствие “Здравствуйте”
Под тихую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Меня зовут Валентина Юрьевна.
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). Да, правильно, наступила зима.
– Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)
Игра-имитация «Снежинки».
– Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)
– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).
– Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.
Игра с воображаемыми предметами
Воспитатель обращается к детям:
– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом! А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
Да, правильно, это елочки.
– Ребята, скажите мне, что же еще вы увидели на нашей лесной полянке? (снежинки) Молодцы, посмотрите, какие они красивые. Их нападало столько много, что засыпало нашу полянку снегом.
Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.
Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”
Ой, ребята, здесь какие-то конверты. Читаю загадку.
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
(После каждой загадки педагог открывает конверт и показывает фото с отгадкой).
Правильно, это медведь. Кто скажет, как называется его дом? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.
Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.
А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).
Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.
Прыг да скок – исчез трусишка,
Это маленький …. (зайчишка)
Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.
Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).
Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?. (лиса)
Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.
А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Игра-имитация «Лиса», «Заяц», «Медведь».
Воспитатель:
Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой,
Ну, а нам пора домой.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, но рисовать мы будем не обычным способом а с помощью капустного листа согласны? Тогда в путь:
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
Коллективное рисование «Зимний лес»
(объяснение техники рисования)
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, похожа на полянку, где мы были?
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).