Татьяна Решедько
Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Цирковое представление»
Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа в парах
Задачи.
Обучающие:
-формировать умение применять развивающие игры в организации игрового взаимодействия;
Публикация «Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В, В, Воскобовича „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-организовать виды деятельности, стимулирующие развитию мышления, воображения, детского творчества;
-способствовать умению конструировать цифру по модели;
-словесной инструкции.
Развивающие:
развивать у детей способность к мыслительным операциям, координацию речи и движений, память, внимание, воображение, творческие и сенсорные способности, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
Воспитательные:
воспитывать доброту и отзывчивость, желание прийти на помощь;
воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в коллективе и в паре.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка
Игровая Игровые ситуации и упражнения
Коммуникативная Беседа, вопросы
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Продуктивная Конструирование по схеме, словесной инструкции
Предварительная работа : конструирование с помощью игры «Чудо - Соты 1», «Чудо – цветик», знакомство с играми «Шнур-затейник», «Волшебная Восьмерка», развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес», сказочные образы: Директор Нолик - Магнолик, карточки «Забавные цифры»
Планируемые результаты: способствовать умению работать по схемам, словесной модели, конструировать целые фигуры из частей, ориентироваться в пространстве, представление о цифре 8, геометрических фигурах, умение преодолевать препятствия.
Материал:
демонстрационный: карточки «Забавные цифры», Коврограф «Ларчик», «Чудо - Соты «Ларчик», «Волшебная Восьмерка 3», мультимедийный проектор;
раздаточный: «Чудо - Соты 1», «Волшебная Восьмерка 1», «Шнур-затейник», «Чудо - цветик»
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационная часть.
(Мотивационный момент)
Детей встречает воспитатель, здоровается и предлагает подойти к нему.
Заходят в группу, здороваются и останавливаются перед воспитателем.
-Как вы провели, ребята, зимние каникулы?
-Что нового увидели, узнали, где побывали? Дети рассказывают о своих впечатлениях.
- Играли в снежки, катались на лыжах и санках, побывали на праздничных представлениях.
I Вводная часть.
-Жители Фиолетового леса тоже катались на лыжах, санках, играли в снежки. А в Городе Говорящих Попугаев в дни зимних каникул с самого утра висели объявления, которые приглашали всех желающих на цирковое представление.
- Директор цирка Магнолик прислал и нам Пригласительный билет.
(Воспитатель показывает детям билет)
- Ребята, мы примем приглашение Магнолика?
-Да.
II Основная часть
Совместная работа с воспитателем.
- Тогда отправляемся в путь! А чтобы мы не опоздали на представление, директор Цифроцирка предоставил нам для поездки транспорт. Проходите за столы и из игры «Чудо - Соты 1» по схеме соберите это транспортное средство.
Дети составляют машину путем наложения деталей игры «Чудо - Соты 1» на схему. Если у детей не получится составить машину, то воспитатель прикрепляет к игровому полю «Коврографа» составленную схему, где части машины видны хорошо»
-Что у вас получилось? На чем мы поедем в Город Говорящих Попугаев? - Это машина.
- Можно отправляться в путь! Занимайте места. Дети становятся в пары вслед за воспитателем.
-Что-то наша машина не может тронуться с места. Что же случилось? Предположения детей.
- Машина не сможет двинуться с места, потому что у нее треугольные колеса.
- А разве треугольные колеса не сдвинут машину с места? Что же делать?
- Треугольные колеса имеют углы и поэтому не могут катиться.
- Нам нужно поменять колеса на круглые.
- Поменяем колеса и в путь!
Дети подходят к столам и производят замену.
Воспитатель с детьми движутся по групповой комнате.
Творческое задание.
- Пока мы «в дороге», придумайте, как можно использовать автомобиль, у которого треугольные колеса? - В нем можно укрыться от непогоды, в нем можно переночевать, использовать для домика кошек, собак.
(Дети высказывают всевозможные варианты использования автомобиля)
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, нас уже встречают.
(Выставляется фигурка героя)
Магнолик (магнитофонная запись) : Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех встретить я.
Но прошу вас мне ответить
Отгадайте, кто же я?
- Нас встречает директор Цифроцирка Магнолик.
- Проходите к кассе, возьмите билеты на представление и займите места согласно цифре на нем.
(Воспитатель проходит за кассу и выдает детям карточки с цифрами)
(Все занимают места за столами согласно выбранной цифре.)
- Зазвучали фанфары и на арену вышли артисты. Правильно ли они заняли места?
(На Коврографе размещаются артисты Цифроцирка от 0 до 7 в неправильном порядке)
- Каким по счету должен стоять Пес-жонглер?
- Он должен стоять пятым.
- Зайка-укротитель? - Он второй по счету.
- Между какими зверятами стоит Крыска-силачка? -Между Мышкой – воздушной гимнасткой и Псом-жонглером.
Дети выстраивают артистов в правильной последовательности.
- Магнолик задумал грандиозное выступление и для этого пригласил нового артиста. А кого, мы сейчас узнаем. Возьмите игру «Волшебная восьмерка 1» и составьте цифру этого артиста из цветных палочек, подкладывая их под резинки на своем месте в игровом поле.
- Поможет выполнить задание волшебная считалка: «КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ».
Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя, используя игру «Волшебная восьмерка 1»
- Какая цифра у вас получилась?
- Взгляните, появилась Обезьянка – заклинательница змей. Интересно, почему?
(Выставляется соответствующая карточка). - Это цифра восемь.
- Цифра восемь – цифра Обезьянки – заклинательницы змей.
- Артистка начала свое выступление и, ап! Появились змейки. Возьмите игру «Шнур-затейник».
(Дети берут игру «Шнур-затейник», с заранее вышитой половинкой симметричного узора)
- Узор разделен на 2 половины. Одну половинку «вышила» Обезьянка, а вторую, точно такую же, «вышейте» с помощью второго шнура.
- На что похож узор?
- На ромб, очки, елочку, горы, очки и др.
- Из какой геометрической фигуры можно составить ромб? - Из 2 треугольников.
- На арене цирка вновь появились все Зверята – цифрята и объявили антракт.
- Что такое антракт? - Это перерыв во время выступления.
- Пока зверята - цифрята покинули арену, (убираются все картинки с Коврографа, мы можем занять их места почувствовать себя артистами цирка.
https://www.youtube.com/watch?v=wk1hnAjs2Bo (Физ. минутка «Цирк»)
(Используется мультимедийный проектор)
(Или воспитатель показывает движения под музыку, а ребята выполняют их).
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
Дети выходят в центр группы и выполняют веселые упражнения вслед за героями мультфильма.
(Звенит звонок)
- Ребята, этот звонок предупреждает нас о том, что антракт закончен. Занимайте свои места. Дошкольники проходят на свои места.
- Последним на арену цирка вышел Магнолик (На Коврограф вновь прикрепляется картинка героя)
- Он взмахнул шляпой и вместо восьмерки появился ноль.
Попробуйте и вы свою «восьмерку» превратить в «ноль». Дошкольники вновь берут игру «Волшебная восьмерка 1» и выполняют задание.
- Вам удалось решить загадку Магнолика? Деталь какого цвета вы убрали?
- Молодцы, ребята!
- Деталь ЗЕЛЕ.
- Артисты закончили выступление. Вам оно понравилось?
(На Коврографе выставляются все карточки с цифрами)
Ответы детей.
-Как вы полагаете, нужно нам поблагодарить их за доставленные приятные минуты? - Да!
- А как обычно выражают свою благодарность зрители? - Они хлопают в ладоши, дарят цветы.
Работа в парах, или самостоятельно.
- Возьмите игру «Чудо – цветик» и составьте цветок, который будет состоять из восьми частей. Дошкольники берут игру и составляют цветок.
Воспитатель рассматривает работы детей и задает вопросы:
-Какие дольки ты использовал для составления цветка?
- Сколько лепестков вы взяли? И т. д.
- Составляя цветок, использовали одну двудольку и шесть однодолек, восемь однодолек, одну четырехдольку, однодольку и одну трехдольку и другие варианты.
- Наш букет готов и мы можем подарить его артистам Цифроцирка. А нам пришла пора возвращаться. Занимайте места в автомобиле и отправляемся в обратный путь! Дошкольники становятся за воспитателем парами и начинают двигаться по группе.
III Заключительная часть
(Рефлексия)
- Выступление какого героя, вам понравилось больше всего? Ответы детей.
- Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным? Ответы детей.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :
1. Воскобович В. В., Методические сказки. - С-Пб. ; ООО Рив, 2006
2. Помораева И. А., Позина В. А., Формирование элементарных математических представлений. - М. ; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
3. Хаобко Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. – С –Пб. ; ООО Рив, 2007