Валентина Ступина
Технологическая карта занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс»
▼ Скачать + Заказать документы
Для разновозрастной общеразвивающей группы детей 4-5,5-6 лет. Идея занятия принадлежит Виноградовой Марии Григорьевне,
Воспитателю ГБОУ №902 «Диалог» ЮАО г. Москва. Структурное подразделение №6 e-mail : kaalina@bk.ru
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Корабли»;
- беседа о кораблях;
- конструирование разных видов кораблей из игр Воскобовича;
- изготовление приглашений на мероприятие для родителей.
Оборудование:
Публикация «Технологическая карта занятия для родителей с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие по озеру Айс“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
игровые комплекты: коврограф «Ларчик», «Чудо Фонарики», «Черепашки пирамидка», «Разноцветные верёвочки», кораблики «Плюх – Плюх», «Брызг – Брызг», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Чудо соты», «Чудо крестики -1», «Чудо крестики 2», по выбору детей, сказочные персонажи, кораблики разных видов, камушки, бросовый материал, ноутбук, стол.
Цель:
-закрепление сформированных ЗУН у детей, расширение представлений родителей воспитанников о возможностях развития ребенка по средствам игровых технологий.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умения различать геометрические фигуры по заданному признаку;
- закреплять умения работы со схемами;
-закреплять представлений о части и целом;
- закреплять умения составлять геометрические фигуры без опоры на схемы.
Развивающие :
продолжать развивать :
- речь;
- познавательные процессы мышления;
- память и внимание;
- творческие способности;
- мелкую моторику;
- умение ориентации в пространстве.
Воспитательные :
- обеспечить условия для развития волевых качеств личности, самостоятельности;
- формировать интерес родителей к игровой деятельности ребенка;
- обеспечить условия для создания дружеских взаимоотношений, стремление к взаимопомощи, взаимовыручке, умение действовать, как слаженная команда;
- обеспечить условия для возникновения доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь сказочным героям.
Форма и содержание занятия соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников на этапе закрепления полученных знаний. Приоритетной образовательной областью является социально – коммуникативное развитие в интеграции с познавательным, речевым, физическим развитием. В ходе занятия реализуется взаимодействие и совместная деятельность детей и взрослых.
Ход мероприятия:
Основные этапы Временные затраты
(в мин.) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей ОО
Организационный этап 1 Приветствие родителей и детей, приглашение к традиционному ритуалу «Вхождение в день» для создания дружеских взаимоотношений и эмоционального настроя детей. Встают в круг, произносят традиционное приветствие СК
Вводная часть 1 Обращается к личному опыту детей, обращает внимание на время года, состояние погоды, читает стихи о весне. Высказывают свои мнения о погоде утром.
Здороваются с радужными гномами СК,Р
Основная часть 20 Предлагает принять предложение гномов и отправиться в путешествие на озеро Айс, читает стихи.
Обозначает проблему: Капитану Гусю и его команде нужна помощь.
Предлагает разделиться на группы, установить флажки на мачты, сосчитать их и закрепить с помощью каната. Предлагает ответить на вопросы: - Какая геометрическая форма получилась при помощи каната?
- Мачта какого цвета самая высокая, какая самая низкая?
- Как называются части корабля?
- На какой части корабля находятся красные флажки?
- На какой части находятся фиолетовые флажки?
Задает вопрос: «Почему же стал тонуть кораблик капитана Гуся?
Предлагает поработать кораблестроителями. Поддерживает их идеи в конструировании.
Динамическая пауза:
Игра «Море волнуется раз…»
Предлагает провести опыты, чтобы понять почему же стал тонуть кораблик капитана Гуся? Может он сконструирован неправильно, или слишком большая команда и кораблик перегружен? А может он получил пробоину? Приглашают родителей в путешествие, все
вместе идут «змейкой» за воспитателем под музыку: звуки природы «Танец волн».
Сюрпризный момент: гудок парохода, плеск волн. Возникает вопрос: что это?
Выражают желание помочь. Вовлечены в деятельность и активно работают на занятии : выбирают и выполняют задания карточкам и отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют инициативу и пытаются самостоятельно выполнять задания, при затруднении обращаются к родителям. Конструируют ледоколы, используя игры по своему выбору.
Выбирают водящего, играют используя воображение для создания образов.
Участвуют в опытах, высказывают предположения, делают выводы.
Делают общий вывод:
кораблик капитана Гуся плавучий, не перегружен. Он получил пробоину от острого льда, воздух из него вышел, его место заняла вода и кораблик стал тонуть.
СК, Р, физическое развитие.
СК, П,
Физическое развитие
Заключительный этап 3
Предлагает возвратиться домой и узнать какой сюрприз детям приготовили Радужные гномы.
Проводит опрос по теме занятия, просит еще раз повторить причину аварии кораблика капитана Гуся, для закрепления полученных знаний.
Предлагает провести оценку занятия. Если понравилось – похлопать в ладоши.
Подбрасывает воздушные шарики, прощается с родителями Прощаются с Радужными гномами, отправляются под музыку «Обаяние океана» вместе с родителями на «ледоколе» домой.
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.
Дети эмоционально откликаются на вопрос воспитателя и хлопают в ладоши.
«Запускают» салют, радуются и веселятся. СК, физическое развитие
Приложение.
1. Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(организационный момент из НОД «В мире людей, моя семья, наши игрушки.» Комплексные Занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой издательство «Учитель», Волгоград, 2013.) стр. 40
2. Мы родителей встречаем
В гости в сказку приглашаем,
Приглашаем Вас в страну
В Фиолетовом лесу.
Ждет нас море приключений
И веселых развлечений.
(приветствие для родителей из конспекта открытого занятия для родителей с
Использованием развивающих игр Воскобовича «Путешествие по морским просторам» Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы III Всероссийской научно – практической конференции с международным участием (11 июня 2015 года г. Санкт – Петербург) стр. 92
3. Сугробы растаяли,
Стихли метели,
Птицы вернулись,
Капели запели
В. Андреевских
4. Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
А. Барто.
5. Экспериментирование.
Первый опыт: «Влияние воздуха на плавучесть корабля».
Вывод: воздух удерживает кораблики и шарик на плаву, а в ненадутом шарике нет воздуха – он утонул.
Второй опыт: «Влияние веса груза на плавучесть корабля».
Вывод: каждый кораблик может выдержать определенное количество груза.
6. Музыка звуки природы «Танец волн». https://vmusice.net/
7. Гудок парохода. https://vmusice.net/
8 Плеск волн. https://muzofon.com/
9. Обаяние океана https://muzofon.com/
Игра «Море волнуется раз…»
Правила игры.
Сначала нужно выбрать ведущего.
Пока он читает стишок («Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — морская фигура замри!», остальные дети совершают произвольные движения или танцуют.
Все игроки должны замереть, когда стишок закончится.
После этого ведущий выбирает одного из игроков, и последний должен показать «морскую фигуру» (рыбу, морского конька, волну и т. п.).
Если ведущий угадывает морскую фигуру, игрок, показывавший ее, сам начинает водить, если нет — ведущий переходит к следующему игроку.
Все время остальные игроки должны стоять неподвижно. Если кто-то пошевелится, и ведущий это заметит, такой игрок становится «морской водой» (выбывает из игры на этот кон).