Юлия Уласова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
- чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ;
- просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты»;
- рисование на тему «Космические просторы»;
- конструирование «Наш космический корабль»;
- отгадывание загадок о космосе;
- разучивание считалки о планетах;
- разучивание стихотворения И. Мазина «Космическая даль».
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики с использованием дидактических игр и ИКТ.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие :
1. Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
2. Расширять представления детей о космических полетах.
3. Развивать логику, внимание, память при решении задач.
Воспитательные:
1. Создание ситуации успеха.
2. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Демонстрационный материал: ноутбук, картинки и фотографии по теме, игрушки «Кукла Маша», мяч, картинки по теме на ноутбуке в программе PowerPoint
Раздаточный материал: дидактическая игра «Ракета»
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Кукла Маша. Смотрите, она, что то принесла и приготовила для вас. Знаете ли вы, что это?
Дети: Да, ноутбук, компьютер (Слайд 1).
Воспитатель: Давайте посмотрим что приготовили для вас? Как вы, думаете, чей это портрет? (Слайд 2).
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно это Юрий Алексеевич Гагарин. Кем он был? (Слайд 3)
Дети: Космонавтом, первый человек, который полетел в космос.
Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А какого числа будет это праздник?
Дети: 12 апреля (Слайд 4).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно вы сказали, что Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле (Слайд 5). Людей, которые летают в космос, называют…. Как вы думаете, как их называют?
Дети: Летчиками-космонавтами (Слайд 6).
Воспитатель: Правильно, летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Ю. А. Гагарин летел над Землёй и видел. Ребята, давайте посмотрим, что мог видеть Ю. А. Гагарин в космосе? (Слайд 7).
Дети: Звёзды, кометы, планеты (Слайды 8, 9, 10).
Воспитатель: В космосе, небо чёрное и видно много-много звёзд. А ещё Юрий Алексеевич видел нашу Землю из космического корабля. Как сказал Гагарин: «Земля из космоса маленькая и очень красивая». Давайте, кто - то из вас расскажет нам стихотворение «Космическая даль», а мы послушаем и представим. (Слайд 11).
Дети:
Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть,
И нас с тобой. (И. Мазин)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, отважным, сильным, ловким, решительным, добрым, ответственным, настойчивым, отзывчивым, надо много знать и уметь, ничего не бояться.
Воспитатель: Ребята, Маша предлагает нам полететь в космос. Но перед тем как отправиться в полет, вам нужно пройти разные испытания, среди которых есть испытание на сообразительность. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому его слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый».
Злой – добрый.
Медлительный – быстрый.
Неряшливый – аккуратный.
Нервный – спокойный.
Трусливый – смелый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Испытания на сообразительность прошли успешно. Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает чтобы полететь в космос?
Дети: Нам нужна ракета!
Воспитатель: Правильно, Маша заранее подготовила нам ракеты, но она так сильно к нам спешила и так много с собой несла, что ракеты рассыпались и все детали перепутались.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Ракета должна состоять из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета.
(На столе разложены геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет! Начинаем отсчет: 1…10 Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим. Сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Вы, наверно устали трудиться давайте встанем вкруг и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Вот мы летим. Посмотрите по сторонам, что мы видим в космосе?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Давайте нашей гостья послушает, как мы подбираем слова из одной семейки! Образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Дидактическая игра «Семейка слов»
- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Воспитатель: Молодцы, правильно все слова подобрали. Смотрите, я вижу много спутника! Ребята, правильно я сказала или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как правильно сказать нужно?
Дети: Я вижу много спутников!
Воспитатель: Будем правильно говорить?
Дети: Да!
Дидактическая игра «1,3,5»
Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).
Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Давайте расскажем Маше, что они делают?
Дети: Они строят космическую станцию
Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?
Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.
Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?
Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.
Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах?
Дети: Белые, красивые, прочные.
Воспитатель: Что еще есть у космонавтов?
Дети: Ботинки, перчатки, шлем.
Воспитатель: Что за плечами у космонавта?
Дети: Ранец.
Воспитатель: Правильно, за плечами у космонавтов имеется ранец, оттуда подается кислород для дыхания, когда космонавты выходят в открытый космос. Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Но время нашего полета истекло. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Мне кажется, что наш полет прошел успешно. Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Спасибо большое ребята за то, что вы слетали в космос! И показали мне и Маши так много нового. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с нашей гостьей.
Дети: Спасибо и до свидания!