Надежда Шлемина
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, учить находить недостающую цифру.
2. Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и вырастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).
3. Развивать логическое мышление, умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
5. Воспитывать желание помочь персонажу сказки преодолеть все трудности.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая; самая низкая, выше, выше, самая высокая, поровну.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» и беседа по содержанию.
Материал :
Демонстрационный: презентация, 8 елочек разных по высоте, замки, ключи с геометрическими фигурами.
Раздаточный: набор цифр, планшеты, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, какое время года наступило? Кто знает, какой месяц? А к какому празднику мы с вами готовимся? (Ответы детей). Ребята, у нас у всех праздничное настроение, а вот у Белоснежки случилась беда, ее заколдовала злая волшебница, заперла ее в башне и повесила замки, об этом я узнала от гномов, они прислали в детский сад телеграмму и просят нашей помощи. Вы хотите помочь Белоснежке? (Ответы детей). Но, знайте, перед вами стоят очень трудные испытания, вы сможете их преодолеть? (Ответы детей).
-А вы знаете, куда нам нужно отправиться? (в сказку) Ребята, перед Новым годам иногда происходят чудеса, вы верите? Сейчас мы перенесемся в сказку. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам. Но сначала сделаем зарядку, чтобы преодолеть все испытания.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать.
- Ну, вот теперь можно отправляться в путешествие в сказку. (Звенит колокольчик). Вот мы и в сказке. Ребята, скажите, а кто помогал Белоснежке в сказке? (Ответы детей). Сегодня гномы помогут нам спасти Белоснежку.
- С каждым заданием мы будем получать ключи от башни, где спрятана Белоснежка.
- Итак, задание от первого гнома – злая волшебница перепутала цифры от 1 до 10, нужно поставить их по порядку.
(Дети выполняют задание, прошу пересчитать 2-3 детей).
- За выполненное задание вы получаете первый ключ. Молодцы!
- У второго гнома ветер унес цифры и нужно помочь ему вставить в пустые клетки карточки с цифрами. За это задание вы получаете еще один ключ. Молодцы!
- Что бы выполнить следующее задание мы откроем планшеты и найдем программу «Лишний предмет». (Работа на планшетах) Дети получают еще один ключ.
- Четвертый гном предлагает немного отдохнуть
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько рядом сели
- Пятый и шестой гномы не могу разделить печенье, нужно им помочь. Разделим по форме, по цвету, размеру. Ребята, вы заработали еще один ключ.
- У стен замка злой волшебницы нас ждет Седьмой гном, чтобы попасть в замок нужно выстроить все елочки по росту. Молодцы! Итак, нам нужно открыть все замки и тогда Белоснежка будет на свободе. Ребята, скажите, а сколько у нас замков, а теперь сосчитаем ключи, скажите чего больше ключей или замков? Правильно, их поровну. Теперь подберем к каждому замку нужный ключ. Молодцы! Теперь Белоснежка свободна, чары злой волшебницы рассыпались.
- Ребята, Белоснежка благодарит нас за то, что мы освободили ее, она поздравляет нас с наступающим Новым годом и дарит нам книгу «Белоснежка и семь гномов». А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с гномами и Белоснежкой. Волшебный колокольчик возвратит нас назад.
- Ребята, скажите, где мы были? Кому мы помогли? Вы справились с заданиями? Вам понравилось путешествие в сказку?