МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)

Надежда Шлемина
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, учить находить недостающую цифру.

2. Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и вырастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).

3. Развивать логическое мышление, умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Темочки:

5. Воспитывать желание помочь персонажу сказки преодолеть все трудности.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая; самая низкая, выше, выше, самая высокая, поровну.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» и беседа по содержанию.

Материал :

Демонстрационный: презентация, 8 елочек разных по высоте, замки, ключи с геометрическими фигурами.

Раздаточный: набор цифр, планшеты, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, какое время года наступило? Кто знает, какой месяц? А к какому празднику мы с вами готовимся? (Ответы детей). Ребята, у нас у всех праздничное настроение, а вот у Белоснежки случилась беда, ее заколдовала злая волшебница, заперла ее в башне и повесила замки, об этом я узнала от гномов, они прислали в детский сад телеграмму и просят нашей помощи. Вы хотите помочь Белоснежке? (Ответы детей). Но, знайте, перед вами стоят очень трудные испытания, вы сможете их преодолеть? (Ответы детей).

-А вы знаете, куда нам нужно отправиться? сказку) Ребята, перед Новым годам иногда происходят чудеса, вы верите? Сейчас мы перенесемся в сказку. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам. Но сначала сделаем зарядку, чтобы преодолеть все испытания.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

- Ну, вот теперь можно отправляться в путешествие в сказку. (Звенит колокольчик). Вот мы и в сказке. Ребята, скажите, а кто помогал Белоснежке в сказке? (Ответы детей). Сегодня гномы помогут нам спасти Белоснежку.

- С каждым заданием мы будем получать ключи от башни, где спрятана Белоснежка.

- Итак, задание от первого гнома – злая волшебница перепутала цифры от 1 до 10, нужно поставить их по порядку.

(Дети выполняют задание, прошу пересчитать 2-3 детей).

- За выполненное задание вы получаете первый ключ. Молодцы!

- У второго гнома ветер унес цифры и нужно помочь ему вставить в пустые клетки карточки с цифрами. За это задание вы получаете еще один ключ. Молодцы!

- Что бы выполнить следующее задание мы откроем планшеты и найдем программу «Лишний предмет». (Работа на планшетах) Дети получают еще один ключ.

- Четвертый гном предлагает немного отдохнуть

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько рядом сели

- Пятый и шестой гномы не могу разделить печенье, нужно им помочь. Разделим по форме, по цвету, размеру. Ребята, вы заработали еще один ключ.

- У стен замка злой волшебницы нас ждет Седьмой гном, чтобы попасть в замок нужно выстроить все елочки по росту. Молодцы! Итак, нам нужно открыть все замки и тогда Белоснежка будет на свободе. Ребята, скажите, а сколько у нас замков, а теперь сосчитаем ключи, скажите чего больше ключей или замков? Правильно, их поровну. Теперь подберем к каждому замку нужный ключ. Молодцы! Теперь Белоснежка свободна, чары злой волшебницы рассыпались.

- Ребята, Белоснежка благодарит нас за то, что мы освободили ее, она поздравляет нас с наступающим Новым годом и дарит нам книгу «Белоснежка и семь гномов». А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с гномами и Белоснежкой. Волшебный колокольчик возвратит нас назад.

- Ребята, скажите, где мы были? Кому мы помогли? Вы справились с заданиями? Вам понравилось путешествие в сказку?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт»Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт» Дидактическое пособие представляет собой книжку - раскладушку, с которой можно работать и индивидуально и с группой. Книжка сшита из флиса,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона» Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шлемина (УИ 555432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД