Светлана Липинцева
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Спортландия»
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.
Задачи:
- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;
- продолжать упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;
продолжать упражнять в ходьбе в обход предметов (кеглей) змейкой;
- упражнять в равновесии: ходьба с мешочком на голове, руки на поясе;
- продолжать учить вести мяч обеими руками;
Оборудование: 5 обручей, мячи по количеству детей, кегли, мешочки с песком, игрушка-мышка.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Путешествие в страну Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Мышки, которая живет в стране «Спортландия», она вас ждет в гости, так как очень хочет с вами подружиться и поиграть. Вы любите путешествовать? (Ответы детей) Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и выполнять задания, которые нам приготовила Мышка. Договорились? (Ответы детей)
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.
Вводная часть
Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрое утро». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (Предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем ходить и бегать по кругу, с различными заданиями.
(Бег, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, бег врассыпную, с остановкой на сигнал)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились легко. Хотите прокатиться на поезде еще? (Ответы детей)
По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.
Основная часть
Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? (Предположения детей). Мы будем выполнять следующее задание Мышки - упражнения.
ОРУ. Далее под веселую музыку, по показу воспитателя дети выполняют разминку - танцевально-ритмические движения. Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, спокойная ходьба)
Далее поточным методом дети выполняют основные виды движения:
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
- ведение мяча обеими руками;
- ходьба с мешочком на голове.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей) Да, конечно, играть.
Проводится подвижная игра - «Кот и мыши»
Воспитатель: Ребята, а вот и мышка! (Воспитатель показывает игрушку-мышку). И она с вами хочет поиграть в «Прятки».
Заключительная часть
Игра малой подвижности. Воспитатель прячет Мышку в укромном месте спортзала, дети закрывают в это время глаза. Когда мышка спряталась, ребята идут ее искать. Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, за то, что вы отлично справились со всеми заданиями, мышка вам дарит золотые медальки! Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали!
Ходьба с изменением темпа и восстановление дыхания.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Вопросы детям:
- ребята, вам понравилось путешествовать?
- название каких станций вам запомнилось?
- в какой стране мы с вами побывали?
- кто нас там ждал?
- в какие игры мы играли?
- как называется зал, в котором мы занимались?
- в какой одежде и обуви мы приходим в спортивный зал? (Ответы детей).