Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Задачи:

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Упражнять в счёте предметов в пределах 9, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.

• Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте.

• Дать представление о том, что счёт предметов можно вести в любом направлении.

• Упражнять в выяснении, каких предметов больше (меньше) на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому).

• Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают и от их размеров.

• Учить определять объём жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

• Закреплять названия дней недели.

• Упражнять в умении отгадывать загадки, подбирать рифмы; петь песни.

• Создать у детей хорошее настроение от совместной игры.

Материалы и оборудование: игрушки Смешарики или их плоскостные изображения: Нюша, Копатыч, Крош, Совунья, Бараш; домики, 9 цветов разной высоты, 8 репок, 9 морковок, крупы (пшено и рис, мерный стаканчик, фишки, воздушные шары.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», разучивание песни «Шарики воздушные» сл. и муз. Анны Петряшевой, словесные игры в рифмы.

Содержание непрерывной организованной деятельности детей :

Воспитатель:

К нам в окошко залетели шарики воздушные!

Шарики воздушные - радости примета.

Это брызги радости, это капли лета!

Злотникова О.

Давайте посчитаем, сколько шариков?

Правильно, пять.

Один красный шарик, один синий шарик, один зелёный шарик, один розовый шарик и один голубой. Все вместе они составляют число пять.

А как вы думаете, ребята, шарики могут летать? А кто знает, почему шарики летают? Мы наполняем шарики газом, который легче воздуха.

Я предлагаю вам, ребята, на воздушных шариках отправиться в гости к Смешарикам! Вот вам шарики, надуваем и взлетаем!

Мы весело и дружно

Надуем шар воздушный.

Шарик красный, шарик синий

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох

Вот надули – «ОХ»!

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

(Дети с шариками в руках «летят» по группе.)

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка- то, ну просто,

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Чей ребята это домик?

Да, здесь живет Нюша!

А вот и она.

Нюша – чистая душа.

Улыбается – картинка!

Плачет - тоже хороша!

Что случилось, Нюша, почему ты плачешь?

Ребята, Нюша никак не может сосчитать свои цветочки. А еще ей хочется посадить их так, чтобы они росли на клумбе, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким цветком. Поможем ей?

(Предварительно уточняю правила раскладывания предметов.

Дети, выбирая очередной цветок, проговаривают свои действия: «Я выбираю из оставшихся цветов самый низкий, сравниваю его с другими цветами и ставлю рядом».)

Молодцы, а теперь давайте посчитаем, сколько же цветков на клумбе у Нюши. ( Ребенок считает: «Один цветок, два цветка…и т. д.») Правильно, девять. Саша считал цветы слева направо, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Маша, сосчитай цветы справа налево. Сколько их? Тоже девять. Видите, мы можем считать в разных направлениях одни и те же предметы, при этом их число не изменится.

Ну вот, Нюша снова улыбается. А чтобы у неё настроение стало еще лучше, мы подарим ей розовый воздушный шарик, ведь они так похожи. До свидания, Нюша, а мы «летим» дальше.

Вот ещё мы видим домик

И сердечко на двери,

А внутри полно бумаги,

На бумаге той стихи.

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты.

Гор он ярый созерцатель,

С Нюшей - музой красоты.

Чтобы было вдохновенье,

Совершит крутой вираж.

Что же это за творенье?

Ну, конечно же, – Бараш.

Дети, Бараш любит сочинять стихи, а чтобы сочинять стихи, надо уметь подбирать рифмы.

Вы знаете, что такое рифма? Рифма – это не просто

слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,

чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами

в стихотворении по смыслу.

Кто из вас умеет сочинять рифмы? Все? Молодцы! Тогда давайте поможем Барашу закончить стихотворение, а заодно и запомнить дни недели.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это. (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это. (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в. (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы,. (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно… семь!

Т. Шатских

Весёлое стихотворение у нас получилось. Спасибо, Бараш. Дарим тебе воздушный шарик. А нам пора в путь!

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Незнакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут.

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.

Ребята, посмотрите, какой урожай моркови и репы собрал Копатыч! Вот только он никак не может понять, чего же у него больше, репки или моркови?

(На верхней полосе размещены 8 репок на некотором расстоянии друг от друга, а на нижней – 9 морковок вплотную друг к другу). Как вы думаете, чего больше (меньше? (Дети пересчитывают репу и морковь.) Какое число больше, 9 или 8? А почему Копатыч подумал, что у него репы больше? Как доказать, что 9 больше, чем восемь? Разложи, Саша, под каждой репкой морковку, точно одну под одной. Вот теперь мы точно видим, что морковок у нас больше на одну. Девять больше, чем 8 на один. Вот видишь, Копатыч, число предметов не зависит от места, которое они занимают и от их размера. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо их сосчитать и сравнить их число.

Копатыч нас всех зовёт в огород.

Физкультминутка:

Копатыч вышел в огород (ходьба на месте)

Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд,

Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть,

Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе,

Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо,

Тут - картошка (наклон влево,

И укропчика немножко (наклон вперёд!

Вот тебе, Копатыч, воздушный шарик, а мы продолжаем наше путешествие!

А вы знали, на деревьях,

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Совунья:

Я – Совунья, всегда за здоровьем слежу,

В доме только полезную пищу держу.

(Обращаю внимание на стол, где находятся банки с крупами).

- Ребята посмотрите сюда. Что вы видите в банках? (крупы; в одной рисовая крупа, в другой - пшенная). Совунья хочет из этих круп сварить кашу «Дружба». Для этого надо поровну взять риса и пшена. А вот как измерить объем круп, она не знает.

Давайте научим Совунью, как правильно измерить объем крупы, чтобы сварить вкусную кашу. Что необходимо для измерения? (Правильно, надо выбрать мерку).

- Ребята чем удобнее измерять крупу? Стаканом или ложкой? (измерять стаканом). Конечно крупы много, поэтому ее лучше измерить более крупной меркой – стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Ребята, чем нам будет служить стакан? (меркой).

- Крупы мы будем измерять по очереди. Сначала мы с вами измерим объем риса, а потом пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать фишки. Алёша будет моим помощником. Он будет следить и считать правильность измерения.

Стакан мерки должен быть полным, но не с верхом.

Отмеряет четыре стакана риса.

- Вот мы закончили измерять весь рис. Сколько фишек отложил Алёша? Что они обозначают? Сколько у нас риса? Алёша отложил четыре фишки; фишки обозначают количество стаканов, что у нас четыре стакана риса).

- А сейчас также мы измерим пшенную крупу.

(Дети уточняют, как надо наполнять стакан.)

- Молодцы! Ребята, сколько у нас стаканов пшена? А сколько риса? Какой крупы оказалось меньше (больше) : риса или пшена? Почему вы так думаете? Какие правила измерения вы узнали? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня, мерки должны быть одинаковыми, равными). Что надо решать сначала? (надо решить, что будем измерять). Давайте насыпем в горшочек три стакана риса и три стакана пшена.

- Ребята, а что еще нам нужно добавить, чтобы сварить кашу? (Чтобы сварить кашу добавляют воду или молоко). Ребята, вспомните, а как мы наполняли мерку, когда измеряли объем воды и молока? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня). Вот теперь, Совунья, у тебя получится замечательная каша! Подарим Совунье воздушный шарик, а сами продолжим свой «полёт».

Этот домик разноцветный,

(Как хозяин длинноух)

И издалека заметный,

И доносится: «бу-бух!»

Из него ну очень часто.

И, конечно, не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

Крош:

Я – попрыгун веселый Крош!

Со мной от скуки не умрешь.

Друзей веду в поход я смело,

Под силу мне любое дело!

Мне на месте не сидится,

Готов весь день я веселиться.

А вы, ребята, любите играть и веселиться?

Ребята, Крош зовёт вас поиграть с воздушными шарами.

( Проводится на выбор игра с воздушными шарами:

«Жадина»

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Побеждает тот, кто удержал больше всего шаров.

«Держись»

Основная задача - как можно дольше удерживать шарик в воздухе: на пальчике, на голове, на плече, - не давая ему упасть. (Это не так просто, зато упражнение прекрасно развивает координацию.)

Или любая другая игра.)

Вот как весело мы играли с Крошем!

Спасибо вам, шарики воздушные, что помогли совершить нам такое интересное путешествие!

( Дети исполняют песню: «Шарики воздушные»

сл. и муз. Анны Петряшевой.

1. Шарики воздушные в небо улетят.

Шарики воздушные не вернуть назад.

Красный, желтый, голубой - радуги цвета.

Посмотри - над Землей какая красота!

Посмотри - над Землей какая красота!

Припев:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные,

Улетают шарики

В сказочную даль.

Шарики воздушные

Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики,

С вами очень жаль!

Расставаться с вами очень жаль!

2. Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг.

Люди улыбаются, глядя в небеса.

Дарят всем шарики детства чудеса!

Дарят всем шарики детства чудеса!

Припев:

Летят шары по небу, словно облака,

Под тихий шепот ветерка.

Рефлексия. Дети, вам понравилось путешествие на воздушных шариках? А у кого мы побывали? Чем мы помогли Смешарикам? Мы с вами продолжим наши путешествия и в следующий раз отправимся в гости к Лосяшу, Кар Карычу, Пину, Ёжику.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Путешествие в страну Безопасности»Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Путешествие в страну Безопасности» Задачи: 1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире» Цели: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; - расширить знание детей о доброте, и о её роли в жизни каждого человека; - создание.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!» Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Матрешки водят хоровод» .

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 19:53
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деткова (УИ 444515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД