Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.
Задачи:
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Упражнять в счёте предметов в пределах 9, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.
• Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте.
• Дать представление о том, что счёт предметов можно вести в любом направлении.
• Упражнять в выяснении, каких предметов больше (меньше) на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому).
• Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают и от их размеров.
• Учить определять объём жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
• Закреплять названия дней недели.
• Упражнять в умении отгадывать загадки, подбирать рифмы; петь песни.
• Создать у детей хорошее настроение от совместной игры.
Материалы и оборудование: игрушки Смешарики или их плоскостные изображения: Нюша, Копатыч, Крош, Совунья, Бараш; домики, 9 цветов разной высоты, 8 репок, 9 морковок, крупы (пшено и рис, мерный стаканчик, фишки, воздушные шары.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», разучивание песни «Шарики воздушные» сл. и муз. Анны Петряшевой, словесные игры в рифмы.
Содержание непрерывной организованной деятельности детей :
Воспитатель:
К нам в окошко залетели шарики воздушные!
Шарики воздушные - радости примета.
Это брызги радости, это капли лета!
Злотникова О.
Давайте посчитаем, сколько шариков?
Правильно, пять.
Один красный шарик, один синий шарик, один зелёный шарик, один розовый шарик и один голубой. Все вместе они составляют число пять.
А как вы думаете, ребята, шарики могут летать? А кто знает, почему шарики летают? Мы наполняем шарики газом, который легче воздуха.
Я предлагаю вам, ребята, на воздушных шариках отправиться в гости к Смешарикам! Вот вам шарики, надуваем и взлетаем!
Мы весело и дружно
Надуем шар воздушный.
Шарик красный, шарик синий
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох
Вот надули – «ОХ»!
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
(Дети с шариками в руках «летят» по группе.)
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка- то, ну просто,
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Чей ребята это домик?
Да, здесь живет Нюша!
А вот и она.
Нюша – чистая душа.
Улыбается – картинка!
Плачет - тоже хороша!
Что случилось, Нюша, почему ты плачешь?
Ребята, Нюша никак не может сосчитать свои цветочки. А еще ей хочется посадить их так, чтобы они росли на клумбе, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким цветком. Поможем ей?
(Предварительно уточняю правила раскладывания предметов.
Дети, выбирая очередной цветок, проговаривают свои действия: «Я выбираю из оставшихся цветов самый низкий, сравниваю его с другими цветами и ставлю рядом».)
Молодцы, а теперь давайте посчитаем, сколько же цветков на клумбе у Нюши. ( Ребенок считает: «Один цветок, два цветка…и т. д.») Правильно, девять. Саша считал цветы слева направо, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Маша, сосчитай цветы справа налево. Сколько их? Тоже девять. Видите, мы можем считать в разных направлениях одни и те же предметы, при этом их число не изменится.
Ну вот, Нюша снова улыбается. А чтобы у неё настроение стало еще лучше, мы подарим ей розовый воздушный шарик, ведь они так похожи. До свидания, Нюша, а мы «летим» дальше.
Вот ещё мы видим домик
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты.
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей - музой красоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж.
Что же это за творенье?
Ну, конечно же, – Бараш.
Дети, Бараш любит сочинять стихи, а чтобы сочинять стихи, надо уметь подбирать рифмы.
Вы знаете, что такое рифма? Рифма – это не просто
слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,
чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами
в стихотворении по смыслу.
Кто из вас умеет сочинять рифмы? Все? Молодцы! Тогда давайте поможем Барашу закончить стихотворение, а заодно и запомнить дни недели.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели -
Это. (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это. (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в. (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы,. (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно… семь!
Т. Шатских
Весёлое стихотворение у нас получилось. Спасибо, Бараш. Дарим тебе воздушный шарик. А нам пора в путь!
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Незнакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут.
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.
Ребята, посмотрите, какой урожай моркови и репы собрал Копатыч! Вот только он никак не может понять, чего же у него больше, репки или моркови?
(На верхней полосе размещены 8 репок на некотором расстоянии друг от друга, а на нижней – 9 морковок вплотную друг к другу). Как вы думаете, чего больше (меньше? (Дети пересчитывают репу и морковь.) Какое число больше, 9 или 8? А почему Копатыч подумал, что у него репы больше? Как доказать, что 9 больше, чем восемь? Разложи, Саша, под каждой репкой морковку, точно одну под одной. Вот теперь мы точно видим, что морковок у нас больше на одну. Девять больше, чем 8 на один. Вот видишь, Копатыч, число предметов не зависит от места, которое они занимают и от их размера. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо их сосчитать и сравнить их число.
Копатыч нас всех зовёт в огород.
Физкультминутка:
Копатыч вышел в огород (ходьба на месте)
Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд,
Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть,
Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе,
Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо,
Тут - картошка (наклон влево,
И укропчика немножко (наклон вперёд!
Вот тебе, Копатыч, воздушный шарик, а мы продолжаем наше путешествие!
А вы знали, на деревьях,
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
Совунья:
Я – Совунья, всегда за здоровьем слежу,
В доме только полезную пищу держу.
(Обращаю внимание на стол, где находятся банки с крупами).
- Ребята посмотрите сюда. Что вы видите в банках? (крупы; в одной рисовая крупа, в другой - пшенная). Совунья хочет из этих круп сварить кашу «Дружба». Для этого надо поровну взять риса и пшена. А вот как измерить объем круп, она не знает.
Давайте научим Совунью, как правильно измерить объем крупы, чтобы сварить вкусную кашу. Что необходимо для измерения? (Правильно, надо выбрать мерку).
- Ребята чем удобнее измерять крупу? Стаканом или ложкой? (измерять стаканом). Конечно крупы много, поэтому ее лучше измерить более крупной меркой – стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Ребята, чем нам будет служить стакан? (меркой).
- Крупы мы будем измерять по очереди. Сначала мы с вами измерим объем риса, а потом пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать фишки. Алёша будет моим помощником. Он будет следить и считать правильность измерения.
Стакан мерки должен быть полным, но не с верхом.
Отмеряет четыре стакана риса.
- Вот мы закончили измерять весь рис. Сколько фишек отложил Алёша? Что они обозначают? Сколько у нас риса? Алёша отложил четыре фишки; фишки обозначают количество стаканов, что у нас четыре стакана риса).
- А сейчас также мы измерим пшенную крупу.
(Дети уточняют, как надо наполнять стакан.)
- Молодцы! Ребята, сколько у нас стаканов пшена? А сколько риса? Какой крупы оказалось меньше (больше) : риса или пшена? Почему вы так думаете? Какие правила измерения вы узнали? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня, мерки должны быть одинаковыми, равными). Что надо решать сначала? (надо решить, что будем измерять). Давайте насыпем в горшочек три стакана риса и три стакана пшена.
- Ребята, а что еще нам нужно добавить, чтобы сварить кашу? (Чтобы сварить кашу добавляют воду или молоко). Ребята, вспомните, а как мы наполняли мерку, когда измеряли объем воды и молока? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня). Вот теперь, Совунья, у тебя получится замечательная каша! Подарим Совунье воздушный шарик, а сами продолжим свой «полёт».
Этот домик разноцветный,
(Как хозяин длинноух)
И издалека заметный,
И доносится: «бу-бух!»
Из него ну очень часто.
И, конечно, не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
Крош:
Я – попрыгун веселый Крош!
Со мной от скуки не умрешь.
Друзей веду в поход я смело,
Под силу мне любое дело!
Мне на месте не сидится,
Готов весь день я веселиться.
А вы, ребята, любите играть и веселиться?
Ребята, Крош зовёт вас поиграть с воздушными шарами.
( Проводится на выбор игра с воздушными шарами:
«Жадина»
На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Побеждает тот, кто удержал больше всего шаров.
«Держись»
Основная задача - как можно дольше удерживать шарик в воздухе: на пальчике, на голове, на плече, - не давая ему упасть. (Это не так просто, зато упражнение прекрасно развивает координацию.)
Или любая другая игра.)
Вот как весело мы играли с Крошем!
Спасибо вам, шарики воздушные, что помогли совершить нам такое интересное путешествие!
( Дети исполняют песню: «Шарики воздушные»
сл. и муз. Анны Петряшевой.
1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Посмотри - над Землей какая красота!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики
В сказочную даль.
Шарики воздушные
Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики,
С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг.
Люди улыбаются, глядя в небеса.
Дарят всем шарики детства чудеса!
Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка.
Рефлексия. Дети, вам понравилось путешествие на воздушных шариках? А у кого мы побывали? Чем мы помогли Смешарикам? Мы с вами продолжим наши путешествия и в следующий раз отправимся в гости к Лосяшу, Кар Карычу, Пину, Ёжику.