МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире»

Алина Асриян
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- расширить знание детей о доброте, и о её роли в жизни каждого человека;

- создание благоприятного эмоционального фона.

Задачи:

- гармонизировать взаимоотношения ребенка и взрослого;

- развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей;

- расширять познавательный интерес и обогатить речь ребенка.

- побуждать детей открыто выражать свои чувства с помощью эмоций;

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Добро во всём мире“» размещена в разделах

1. Ноутбук; фонограммы: «Если добрый ты.» муз. М. Пляцковского, «Улыбка» муз. В. Шаинского, русская народная мелодия «Со вьюном я хожу», «Звуки леса»; Звук запуска ракеты, звук в космосе, для выхода Злодейки.

2. Карта планет нарисованная.

3. Изображения планет, лесной поляны и облака на мультимедийном проекторе.

4. Ободок, плоскостные цветы из бумаги с липким слоем.

5. Костюм Космической Злодейки.

6. Модули для постройки космического корабля.

7. Лейка, мяч, облака из ватмана.

8. Атрибуты для оформления лесной поляны

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал (фонограмма «Звуки леса», который оформлен как цветущая лесная полянка.

Ребенок: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Ребенок: И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ведущая: Пусть будут счастливы все дети

На этой солнечной планете,

Не будет злости, драк и ссор,

Поглотит их большой костер.

Ребята, я предлагаю вам «собрать» все отрицательные эмоции (злость, зависть, грусть, уныние, страх) и бросить в воображаемый костер.

Ведущая: Мы все хорошее возьмем,

В один букетик соберем:

Веселье, радость, доброту,

Сочувствие и теплоту.

Сплетем венок из тех цветов

И мир прекрасных чувств готов.

Игра «Сплетем венок».

(Берет зеленый ободок и разноцветные плоскостные цветы из бумаги с липким слоем.)

Ведущая: Ребята, давайте наделим эти цветы только хорошими и светлым чувствами и поступками, и вплетем их в этот венок. Чем больше слов назовете, тем ярче и красивее он станет.

По мере того, как дети произносят слова, означающие положительные чувства и эмоции человека, ведущая приклеивает цветы к основанию. Затем рассматривают получившийся венок.

Ведущая: Пусть он оберегает нас от злых мыслей и плохих поступков.

Друг друга за руки возьмем

Хоровод заведем.

Хороводная игра с венком «Со вьюном я хожу»

под русскую народную мелодию Дети стоят по кругу.

Ведущий-ребенок, держа венок перед собой, ходит в кругу.

Со вьюном я хожу,

Со зеленым я хожу.

Я не знаю, куда вьюн положить.

Я не знаю, куда вьюн положить.

Ведущий обходит детей и на последние слова останавливается перед одним ребенком, кланяется ему, и этот ребенок идет за ним.

Положу я вьюн,

Положу я вьюн,

Положу я вьюн на правое плечо,

Положу я вьюн на правое плечо.

Ведущий снова кланяется одному из детей, и тот идет за ним.

А со правого,

А со правого,

А со правого на лево положу.

Кладут венок в центр, танцуют, останавливаются, кланяются. Побеждает ребенок, который с окончанием музыки первый возьмет и оденет себе на голову венок.

По окончании игры венок вешают на деревце.

В зал залетает на «метлолете» Космическая Злодейка, извивается под резкую музыку, падает.

Злодейка: Ох, устала злые дела творить. Все творю пакости, творю. На своей - то планете уже натворила, вот к вам явилась. Земляне, вы меня не знаете? Я – Космическая Злодейка - Маринда с планеты Злапландия (обращает внимание на венок) Какой венок! (Нюхает) Фу! Да от него так и веет добром и лаской, не потерплю нежностей! Отвезу на свою планету и спрячу подальше. (Хватает венок и убегает, роняя карту с изображением планет: карта на слайде №1 и распечатанная)

Ведущая с детьми рассматривают карту, и она предлагает детям отправиться вслед за космической злодейкой на поиски венка.

Ведущая: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей) Принимают решение полететь на ракете, строят ее из модулей.

Ведущая: Нам, как всем космонавтам, перед полетом нужно пройти серьезную физическую подготовку.

Физминутка:

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре - ждет ребят,

И мальчишек, и девчат.

Раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре – выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом.

Шаг на месте мы начнем.

Руки вверх поднимем выше,

их опустим, глубже дышим!

Шаг назад и шаг вперед

И на месте поворот.

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре –

Нет детей сильнее в мире.

Ведущая: Ребята, берем друг друга за руки, подходим к ракете и готовимся к запуску.

Вместе: пять, четыре, три, два, один – пуск! (Под напряженную музыку корабль разгоняется, набирает скорость). Держимся крепко за руки и не шевелимся.

Ведущая: И вот мы выходим в отрытый космос и попадаем в невесомость. (Музыка меняется на плавную, дети расслабляются). Можно расслабить руки и ноги.

Ведущая: К нам приближается первая планета – Веселяндия (показывает изображение планеты на мультимедиа Слайд 2).

Ведущая: Ребята, опишите эту планету. Какая она? (Добрая, веселая, радостная, яркая). Хорошо быть такой?

Дети: Да!

Ведущая: Верно, быть добрым, веселым очень хорошо.

Коммуникативный танец «У меня, у тебя»

(Дети становятся парами)

1. У меня, у тебя

Звонкие ладошки, (показываем ладошки)

У меня, у тебя,

Как пружинки, ножки. (показываем «пружинку», ручки на поясе)

Мы с тобой, мы с тобой,

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)

Мы с тобой, мы с тобой,

Прыг-скок, прыг-скок.

(Проигрыш: в парах движение «лодочка»)

2. У меня, у тебя

Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательный пальцы в кольцо)

У меня, у тебя

Губки, словно, клюковки. (указательные пальцы у краешек губ)

Мы с тобой глазками

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (показать руками `клювики`)

Мы с тобой губками

Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуй влево, вправо)

(Проигрыш: тот же)

3. У меня, у тебя

Чудо локоточки, (ручки на пояс, выполняя `пружинку`)

У меня, у тебя

Острые носочки. (вытягивание носочка)

Мы с тобой, мы с тобой,

Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)

Мы с тобой, мы с тобой,

Прыг-скок, прыг-скок!

В конце пары обнимаются.

Ведущая: Какие вы дружные и веселые, молодцы. Ребята, посмотрите планета нам сильно улыбается. Но, к сожалению, нашего веночка здесь нет, но посмотрите к нам приближается вторая планета, судя по карте, она называется Грустляндия (Слайд 3).

Ведущая: Опишите эту планету. Какая она? (Печальная, грустная, невеселая). Что же нам делать? Давайте, развеселим ее. Споем веселую песню?

Песня «Улыбка» сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В.

По окончании песни ведущая обращает внимание на то, что планета изменилась в лучшую сторону: стала веселая, радостная.

Ведущая: И здесь нет нашего веночка. Осталась последняя планета – Злапландия. А вот и она. (Слайд 4).

Вам нравится планета эта?

Здесь мало света, страшный взгляд,

Но мы не будем унывать –

Планету нужно оживлять.

Появляется злодейка Маринда: Вы явились, погляжу.

Только вот, что я скажу.

Убирайтесь быстро вон.

Это мой зловредный дом!

Ведущая: Не может быть зловредным дом

Ведь мрак и холод правят в нем.

Злость здесь хозяйкой неспроста.

Спасет планету доброта.

Маринда: Доброта?

Это что за фрукт такой?

Видно шутите со мной?

Сколько лет я здесь живу,

Не встречала доброту.

Ведущая: А мы тебя с ней познакомим.

Ребенок 1: Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Ребенок 2: Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Ребенок 3: Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Ведущая: Ребята, давайте возьмем Маринду в наш круг и пропустим через нее наши положительные заряды. Дети встают в хоровод вместе с Мариндой.

Игра «Доброе слово»

Дети стоят в кругу. Каждый ребенок, передавая мяч своему соседу, говорит о нем что-то хорошее.

Маринда: Вам хорошо добрыми и веселыми быть - вас много, все такие разные и интересные, и ваша родная планета полна чудес - ручейки, ромашки, птички. А на моей планете, кроме вашего венка, ничего живого нет.

Дети одевают ей венок, называют «Милашкой» и дарят лейку, с помощью которой она вырастит прекрасные цветы, и планета превратится в цветущий луг. (Милашка благодарит детей, обещает стать доброй).

Ведущая обращает внимание на то, что планета изменилась в лучшую сторону: стала доброй, приветливой, улыбающейся (Слайд 5)

Дети предлагают ей в будущем навестить их и оставляют ей космический корабль.

Ведущая: А нам пора возвращаться на нашу планету. Только на чем мы туда отправимся? (Ответы детей). Отправимся назад на облаках. (Дети садятся на нарисованные облака из ватмана) А чтобы было веселее песню запевай.

Песня «Если добрый ты».

Музыка М. Пляцковского, слова Б. Савельева.

Ведущая: Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей, обсуждение образовательной деятельности)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (коллективная работа). Тема: «Весёлые Снеговички» Цель. Познавательно.

Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Составили воспитатели: Лещева О. А., Штогрина В. В. Программное содержание: познакомить детей с элементами быта наших предков, вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!» Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную.

Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста Цель. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи. Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков» «В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения и мерами предосторожности дома, на улице. Задачи: Научить детей правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире»
Опубликовано: 11 января 2016 в 22:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Асриян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД