Вера Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников средней группы с книжной графикой художника-иллюстратора А. Ненашевой.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с понятием «книжная графика»;
- закреплять представление детей о работе художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы;
- знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Анны Ненашевой;
- пополнять словарный запас детей : книжная графика, иллюстрации, мольберт, палитра, тюбики с краской.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Хаврошечка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие:
- развивать любознательность, воображение, познавательную активность детей;
- формировать умение видеть целостную картину.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать интерес к книгам посредством рассматривания иллюстраций.
Словарная работа:
Обогащение словаря: художник-график, мастерская художника, палитра.
Активизация словаря: русская народная сказка, кисть, краски.
Средства (Материалы и оборудование) : мультимедийная презентация к занятию, картинки к игре «Что нужно художнику для работы», раскраски по сказке «Хаврошечка», краска гуашь, кисточки, салфетки, клеёнка.
Способы: сюрпризный момент, использование иллюстраций, просмотр презентации, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Хаврошечка», изобразительная деятельность по мотивам разных сказок и рассказов, рассматривание различных иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не скульптура, не лепнина,
Лишь вчера сотворена.
В рамке на стене она
Или в книге на листе.
Труд художника - …
Дети: Картина!
Воспитатель: Правильно! Сегодня наше занятие будет посвящено картинам. А что такое картина? Дождаться ответ детей.
Воспитатель: А кто такой художник?
Дети: тот, кто рисует картины.
Воспитатель: А где можно встретить картины художников?
Дети: В картинной галерее, в книгах, журналах, в больших календарях. (Помогать детям с ответом)
Воспитатель: Всё верно! Картины можно найти и в книгах. И такие картины называют книжной графикой, иллюстрациями. Чтобы нарисовать картины к сказкам или рассказам, нужен художник-график. Чтобы вы лучше поняли, как именно они работают, предлагаю вам перевоплотиться в самых настоящих художников и оказаться в гостях у одного из художников - графиков. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной!
В руки кисточку возьму,
Волшебство я призову!
Чудо вдруг произойдёт,
Нас к художнику унесёт!
Звучит волшебная музыка. На экране слайд 1 – комната художника.
Воспитатель: Ребята, кажется, у нас получилось! Мы в мастерской у художника. Посмотрите, сколько здесь картин, кисточек, красок. А вот и рабочее место художника: мольберт и стул, стол с инструментами. Дети рассматривают комнату художника.
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете, ребята, что нужно для работы настоящему художнику?
Дети: да!
Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим!
Игра «Что нужно художнику для работы?»
Воспитатель: Подходите к столу. Как вы думаете, что необходимо художнику? А зачем ему это? Что он делает с помощью этого? А ведро? А вдруг он там краску смешивает? Нет? А где смешивают краски? Правильно, для этого существует палитра. Воспитатель играет с детьми в игру: Посередине стола вырезанный силуэт художника. Вокруг него разложить все инструменты, которые понадобятся ему для работы. Лишние убрать.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились! А знаете ли вы, у кого в гостях мы находимся?
Слайд 2 - Мы в гостях у замечательного детского художника Анны Ненашевой. Она рисует замечательные картины к детским сказкам, рассказам и ко многим другим произведениям. Её картины очень красочные, яркие. А чтобы нужная картинка попала на страницы книг, художники сначала несколько раз перечитывают произведение, чтобы во всех деталях представить себе сюжет или главного персонажа. Они определяют – добрый или злой герой в этой сказке. Представляют себе одежду героя, цвет его волос, глаз, что вокруг него будет находиться. И вам сейчас предстоит стать художниками – иллюстраторами русской народной сказки «Хаврошечка». Анна Ненашева, конечно же, и к этой сказке нарисовала замечательные картины. Я вам напомню эту сказку, а вы смотрите к ней иллюстрации.
Воспитатель кратко читает сказку, чтобы передать общий смысл. В это время на экране картинки к сказке.
Воспитатель: Вот такая замечательная сказка! А сейчас вы сами нарисуете понравившийся вам и наиболее запомнившийся вам сюжет. Это может быть один из героев сказки, или может быть корова или красивое поле, луг. Готовы, тогда вставайте и повторяйте за мной:
Физминутка.
Мы руками поколдуем.
Круг огромный нарисуем! Чертят в воздухе двумя руками круг
Нарисуем мы окно, Чертят двумя руками окно
И большущее бревно. Разводят руки в стороны
Нарисуем стада бег:
Глазки вниз, глазки вверх! Движения глазами по тексту
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова. Кругообразные движения головой - медленно
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Теперь вправо и вперёд – Повернулись вправо
Это мчится самолёт… Руки в стороны, «полетели» по кругу
Раз шагнули, два шагнули –
Наши ножки отдохнули! Останавливаются
Воспитатель: Проходите к столам. Приступайте к работе.
После того, как дети нарисовали.
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось! Теперь и мы можем создать свою книгу иллюстраций к сказке «Хаврошечка». Ребята, вам понравилось наше путешествие к художнику? А что больше всего понравилось? Что было тяжело? Что нового вы узнали? Спасибо вам за работу!