Елена Байкалова
Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Воспитатель – Байкалова Е. Ф.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи: 1. Формирование у детей драматизации знакомого произведения, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
3. Закреплять знания детей о театре.
4. Материалы: домик – теремок, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, маски.
Методические приемы: сюрпризный момент,физминутка, игра-драматизация, хороводный танец, подведение итогов.
Содержание занятия : 1. Педагог: - Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка) :
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Педагог: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это (мышь)
2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет? (лиса) 3. Зимой спит, лапу сосет, летом улья ворошит? (медведь)
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
5. Через поле напрямик, скачет белый воротник, ушки длинные длинные. (заяц).
6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
7. На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Педагог. – Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке? (Теремок)
-А сейчас мы сделаем физминутку.
2. Физминутка (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)
-Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами, стали мы зайчатами, были мы зайчатами, стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами. -А теперь, ребята, скажите, как «разговаривают» наши звери (Мышка - пипи-пи, лиса - тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.). -Ребята, а где живут эти звери? (в лесу).
3. Драматизация сказки "Теремок".
Ведущий (ребенок) : Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: чудо-теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась, и спрашивает.
Мышка (ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается.
Ведущий- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка (ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? –
Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка! –
Иди ко мне жить!
Ведущий (ребёнок) - Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик (ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка! –
Я, лягушка - квакушка! А ты кто? –
А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Ведущий- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса (ребенок)- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Ведущий-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк - Терем-теремок! Кто в тереме живет? –
Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?
-А я волчок серый бочок! –
Иди к нам жить!
Ведущий- Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь (ребенок)- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто?
- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.
(Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:)
Медведь- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить. Крепко накрепко дружить. Вместе будем мы трудиться. Будем петь и веселиться!
4. Хороводный танец.
5. Итог:
- Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Вместе пели и плясали,
Да трудиться не забывали…
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!