Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки»

Виктория Аверченко
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе

" В гостях у русской народной сказки "

Подготовительная работа :

Часть детей одета в русские традиционные костюмы (рубахи, пояса, сарафаны, кокошники, шапки-гречишники, оставшиеся: 1-тучка, 8-капельки. Музыкальный зал украшен атрибутами: Русская печь, речка, яблоня, (зонты для танца).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах

Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня я получила письмо. Очень печальное письмо. Его автор просит помощи. Сейчас я вам его прочту:" Здравствуйте ребята, меня звать Аленушка. Я много о вас слышала. Говорят, что вы очень сообразительные и отзывчивые. Моего братца похитила Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, его спасти!"Поможем? (Ответ детей). Мы закрыли с вами глазки, что за чудо? Да мы в сказке! По тропинке мы пойдем и к героям попадем! Посмотрите, не зевайте, а корзинку открывайте! Что в корзинке вы нашли?

Дети: Пироги и калачи!

Воспитатель: Ой и правда пироги! А в чем пекутся пироги?

Дети: В духовке и в печи!

Воспитатель: Вот и тетушка печь стоит (указывает рукой на печь изображенную на стене). Это наша самая теплая русская печь. (рассказывается история о русской печи : для чего она служила и какие виды печи раньше были) А рядышком письмо лежит. " Детки, если вам нужна помощь, испеките пироги, а я вам подсказку дам". Испечем? А кто знает из чего готовят пироги? А вы умеете месить тесто?

Детям дается соленное заготовленное тесто. Дети лепят пироги. Готовые пироги ставятся у печи.

Воспитатель: Это самые аппетитные пироги, которые я видела. А печь мне шепнула, что в корзине наша подсказка, давайте еще раз в нее заглянем. Клубок ниток? Может он волшебный? Давайте проверим. А для этого нам надо отрезать одинаковой длины отрезки. А вы мне подскажете с помощью чего мы можем это сделать?

Дети: Ножницы, линейка.

Воспитатель: Правильно ребята, кто же самый смелый?

Двое детей выходит: один отмеряет, другой разрезает. Детям предлагается разрезать нитки по 20 сантиметров длиной.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь проверим правда ли клубок был волшебным. Коля, Тимофей, Настя и Варя выходите и попробуйте завязать разрезанные нитки на бантик.

Молодцы, и правда волшебные нитки, и руки у вас волшебные. У вас получились очень красивые бантики.

Если еще кто-то желает может тоже попробовать завязать бантики.

Ну, что ж, пора нам дальше отправляться! Ой, смотрите хмурая тучка, может спросим у нее, что случилось? (В центр зала выходит ребенок одетый в костюм тучки. Включается песенка " Виноватая тучка" и исполняется танец (капельки, дети с зонтами и тучка). Ну вот мы и вернули нашему небу ясное солнышко! Ребята, присаживайтесь пожалуйста. Скажите мне, а что такое дождь? Откуда он берется? А что будет, если долго-долго не будет дождя? А зачем нужен дождь? Что мы можем сделать для того, чтоб помочь живой природе? Правильно, посмотрите поскорее, мы так увлеклись путешествием, что не заметили как дошли до речки. Ребята подбегают к инсценированной речке. Обратите внимание! По реке плывут корабли! А знаете ли вы кто Прославил Россию как морскую сверхдержаву (небольшая история о кораблях, купцах торгующих товарами). И у каждого корабля на мачте есть (отвечают дети- парус) и на парусах есть надпись. Давайте их прочитаем. Кто готов помочь нашей Аленушке? Дети отзываются и читают в слух загадки. Вместе с остальными разгадывают их.

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Молодцы. Теперь мы можем сесть на корабли и переплыть на другой берег. Посмотрите! Яблоня! Какой богатый урожай! Давайте поможем яблоньке, ее ветки вот-вот сломаются от тяжести. Но яблоня шепнула мне, что хочет знать из этих ли вы земель, как сильно вы любите свою Родину-Россию! И она приготовила для вас вопросы. Я буду срывать яблочки и мы вместе с вами будем отвечать на вопросы: " Как называется государство в котором мы живем? Какие символики России вы знаете (герб, гимн, флаг). Из каких цветов состоит наш флаг? Кто президент нашей страны? Чем славится наша страна (Леса, реки и озера, богатые недра земли полезными ископаемыми, славится традициями и многонациональностью и так далее). В каком городе вы живете? Есть ли в ваше городе реки? Чем славится ваш город?

Тут выбегает Баба Яга: " Как вы смогли пройти так далеко? И прошли все испытания? Ну что ж, если вы и мое испытание пройдете, так и быть, отдам Иванушку Аленушке! Но вы не справитесь! Я буду выполнять движения и вы повторяйте, а то. не видать вам Ивана!"

Под музыку выполняют движения (присядка, дроби).

Баба Яга: Так и быть! Забирайте Ивана! И коль уж вы такие умные и смелые, я приготовила вам угощения! Вот ваша корзина с яблоками (пока дети танцевали, бумажные яблоки были заменены на настоящие)

Воспитатель: Ой спасибо бабушка, а вы оказывается совсем не злая и не страшная.

Баба-Яга: Так оно и есть! А чтоб вы могли вернутся к себе в группу вам надо угадать в какой сказке вы сегодня побывали!

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: А теперь закрыли глазки (дети закрывают глаза, возвращаемся из сказки (в это время убегает Баба-Яга, захватив с собой речку и печку).

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»Фотоотчёт открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа; уточнить представление о форме.

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в I - младшей группе по чтению художественной литературы Тема: Чтение русской народной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе. Образовательные задачи: 1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 17:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Аверченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД