Зинаида Березовская
Сценарий физкультурного досуга с элементами основы безопасности жизнедеятельности «Осторожно, гололед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Образовательные:
- закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;
- упражнять в беге «змейкой», ползанье по гимнастической скамейке;
- закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках;
- упражнять в прыжках через препятствие.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- воспитывать навыки доброжелательного поведения;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Оборудование:
Демонстрационный материал: дорожки со следами 2 шт. ; ориентиры, 2 набора теплой одежды; 2 телефона; музыкальная колонка; ориентиры.
Раздаточный материал: Снежки на всех детей; гимн. палки 4 шт; лыжи 4 пары; обручи, 8 шт. ; предупреждающие знаки (разрезанные на части) -2 набора; медали.
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятием спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте, о здоровье.
Ход:
Под динамическую музыку дети входят и маршируют по залу.
ИФК: Ребята, здравствуйте, я вам загадаю загадку, а вы дайте ответ, о каком времени года в ней говорится?
Стынут ветки у берёз,
По ночам трещит мороз.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.
ИФК: Да, правильно ребята, в этом стихотворении говорится о зиме? А скажите, пожалуйста, что зимой происходит с водоемами - реками, озерами.
Дети: Реки и озера замерзают и покрываются льдом.
ИФК: А в какие игры можно играть зимой на льду?
Дети: Кататься на коньках, лыжах.
ИФК: Ребята, а вы знаете о правилах безопасного поведения на льду?
Дети: Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Не кататься на санках с горок на лед, он может треснуть. Нельзя ходить по тонкому льду.
ИФК: Молодцы, вы знаете о правилах безопасного поведения на льду. И я хочу пригласить вас в школу «Юных спасателей», в которой мы с вами будем учиться оказывать помощь попавшим в беду на льду. Вы согласны отправится на водоем, и приступить к учениям.
Дети отвечают.
ИФК: Тогда в путь.
Ходьба и бег в колонне по одному.
«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.
«По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.
«Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.
«Метет метелица». Бег в среднем темпе.
«Метелица утихла». Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в колонну по два.
ИФК: Для того, чтобы приступить к обучению в школе «Юных спасателей» нам нужно сделать разминку.
Комплекс ОРУ со «Снежками».
1. «Со снежком хотим играть, очень холодно держать.
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой».
И. П. – ноги в основной стойке, снежок в правой руке внизу; 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую, руки прямые; 2 – И. П. Повтор 6 – 8 раз.
2. «На снежок ты посмотри, да смотри не урони».
И. П. - ноги на ширине плеч, снежок держим двумя руками перед грудью; 1 – поворот туловища вправо, прямые руки со снежком вытянуты вправо, голова вправо; 2 – поворот вперед, руки со снежком перед собой: 3 – поворот влево прямые руки со снежком влево, голова влево; 4 – И. П. Повтор 6 – 7 раз.
3. «Ноги выше поднимай, и комок передавай».
И. П. – ноги на ширине плеч, снежок в правой руке; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, снежок передать под коленом в левую руку; 2 – И. П. 3, 4 – то же с левой ногой. Повтор 4 – 6 раз.
4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать».
И. П. – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках внизу; 1 – наклониться, положить снежок на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3 – наклон взять снежок; 4 – И. П. Повтор 6 – 8 раз.
5. «А теперь пойдем вприсядку, ну – ка веселей, ребятки!».
И. П. – ноги в основной стойке, снежок в обеих руках, внизу; 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – И. П. Повтор 6 – 8 раз.
6. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки».
И. П. – ноги в основной стойке, снежок держим двумя руками перед грудью. Прыжки на месте на счет от 1-7, дыхательное упражнение. Повтор 2 раза.
7. «Зашагали наши ноги, мы погрели их немного.
Раз, два, три; раз, два, три ты снежок крепче держи».
Перестроение в одну колонну, снежки складывают в корзинку.
ИФК: Внимание! Объявляю начало зимних учений в школе «Юных спасателей» и представляю две команды. Команда «Льдинки» и команда «Снежинки». Ну что команды, готовы к выполнению заданий?
Колонны направо и налево шагом марш.
ИФК: Безопаснее всего по льду передвигаться на лыжах, и я объявляю первый конкурс.
1 эстафета «Безопасная ходьба по льду»
Задание: участникам нужно пройти на лыжах, помогая палками скользящим шагом до сугроба, обогнуть его и вернуться в свою команду.
ИФК: если лыж нет, а нужно безопасно пройти по льду, в таком случае нужно идти по протоптанным следам.
2 эстафета «Пройди по следам».
Задание: участникам нужно пройти по дорожке, след в след, руки на пояс, и перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч) и вернуться с внешней стороны в свою команду.
ИФК: если человек провалился под лед, для того чтобы помочь ему, подходить к полынье очень опасно. К полынье нужно ползти, распределяя вес своего тела на всю поверхность льда, чтобы самому не провалиться. Затем бросить пострадавшему палку, шарф или ремень. Объявляю следующий конкурс.
3 эстафета: «Доползи до полыньи»
Задание: Участники должны взять палку, ползти по-пластунски до полыньи и добравшись помочь пострадавшему, подавая ему палку. (куклу в обруче палкой вытолкать).
ИФК: Ситуации бывают разными, и если в одиночку не удается вытащить пострадавшего из воды, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь.
4 эстафета: «Поможем пострадавшему выбраться из полыньи»
Задание: Дети должны лечь на живот, первый участник держит за вытянутые руки утопающего, первого участника за ноги держит и подтягивает назад второй и последующие.
ИФК: вытащив пострадавшего из ледяной воды, ему нужно оказать первую помощь. Следующее задание.
5 эстафета: «Окажи пострадавшему первую помощь».
Задание: 2 участника (пострадавшие) сидят на стульчиках, остальные должны взять необходимые предметы, которые нужны человеку, который был в ледяной воде (теплая шапка, носки, куртка и напоить из кружки «горячим чаем»). И обязательно позвонить в службу спасения 112, назвать свое имя и фамилию и назвать причину вызова спасателей.
ИФК: отлично справляетесь, ребята для того, чтобы люди знали о том, что на льду их подстерегает много опасностей, давайте соберем предупреждающие знаки.
6 задание: «Собери предупреждающий знак».
Задание: участникам нужно собрать предупреждающий знак из частей.
«Вот на улице мороз». Самомассаж
Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.) Ножками затопали! (Топают ногами.)
ИФК: Вы очень хорошие ученики, у меня для вас очень важное сообщение! Вы сегодня, все ребята, были ловкими и смелыми,
И себя вы показали с самой лучшей стороны!
И поэтому сейчас вы получите медали!
Спасатель вручает детям медали «Лучший спасатель».
ИФК: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Игра малой подвижности Снегопад, метель, поземка.
Снегопад – кружатся и приседают, метель – быстро бегут, взявшись за руки по кругу, поземка – кружатся в полуприсяде.
ИФК: Спасибо вам ребята за ваши старания, я думаю, что любой из вас всегда придет на помощь пострадавшему. В налево в одну колонну шагом марш.