Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Осень»

Светлана Коротких
Конспект интегрированного занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Дети проходят в группу здороваются с гостями.

В. Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим с вами о ….

Крик Незнайки.

- помогите, помогите, спасите!

В. – кто это там просит о помощи.

Вбегает Незнайка с осенними листочками в руках.

Н. - Вы только посмотрите что у вас здесь творится. Все деревья заболели. Надо срочно звать доктора. Пилюлькин, Пилюлькин!

В. – Успокойся Незнайка и объясни, что тебя так напугало.

Н. – Вы что сами не ведете, что ваши деревья заболели. У них пожелтели листья и все опали. Горе-то какое. Что же теперь будет?

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень“» размещена в разделах

В. – Не переживай так Незнайка. Просто у нас наступила осень.

Н. – Осень? Что это такое?

В. – Ты что не знаешь что такое осень?

Н. – Первый раз слышу.

В. – Ты, что в садик и в школу не ходил?

Н. – Ходил иногда.

В. – Понятно. Вот поэтому ты не чего не знаешь. Ну что нам с тобой делать? Ребята поможем Незнайки? Расскажем ему про осень.

Ответы детей.

Незнайку приглашают, присоединится к детям.

В.

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Да, осенью.

Закружил осенний лист и упал под ноги

Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, правильно. Осень! Давайте рассмотрим картинки.

Внимательно посмотрите на картинки. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).

Почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото). А какая осень еще бывает? (Поздняя). А какие признаки поздней осени вы знаете?

Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?

(Дети читают стихи об осени).

Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные и птицы

Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т. к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.

Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.

Задание1:

Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.

- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).

Задание 2:

Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3). Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? (их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их (их 6).

Задание 3:

Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный?

Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).

(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).

(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).

Игра:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой. (Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.

Задание 4:

- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).

Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем.

(группа девочек танцует с листьями).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.

Дети исполняют «Осеннюю песенку».

Воспитатель: Осень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?

Дети: Осень дарит нам урожай : овощи и фрукты. Перечисляют название овощей и фруктов.

В. Молодцы! А давайте мы составим рассказ по картинкам об осени. Незнайка ты поможешь нам?

Н. Ну я попробую.

В. Посмотри Незнайка на картинку и расскажи, что ты видишь на ней.

Незнайка описывает картинку не правильно.

В. Незнайка, какой то, у тебя рассказ получился не правильный.

Давайте рассмотрим алгоритм составления рассказа разберем его и по нему попробуем составить рассказ.

Рассматривают алгоритм.

Дети пробуют составить рассказ.

В. Молодцы. Какие хорошие получились у нас рассказы. Незнайка попробуй ты составить рассказ. Молодей!

Н. Ой как это все интересно.

В. Теперь ты понимаешь как важно ходить в школу и садик.

Н. Да. Я теперь ни когда не буду пропускать занятия.

В. Ребята а сделаем Незнайке осенний подарок.

Ответы детей.

В. Сделаем коллективную аппликацию «Осенний листопад»

Выполняют аппликацию.

В. Посмотри Незнайка как красиво у нас получилось. Это тебе на память от нас.

Н. Спасибо вам большое. Очень красиво.

В. Вспомним что мы с вами сегодня делали.

Ответы детей.

В. Правильно. Ну что ж занятие наше подошло к концу. Попрощаемся с Незнайкой.

Н. До свидания. Мне очень понравилось у вас. Вы такие молодцы. Столько всего знаете.

В. Приходи к нам еще. Будем рады тебе помочь.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия «Осень» Интегрированное занятие «Урожай». (Средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -развивать речевое дыхание.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Осень золотая» Конспект интегрированного занятия по коммуникации Тема: Осень золотая. Задачи : Продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений;.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: • систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; • активизировать.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница» Цели: уточнить и закрепить значения детей об осени;напомнить названия осенних месяцев, познакомить с их народными названиями;использовать.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 06:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коротких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД