айкануш вагабова
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления.
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами : больше,меньше,поровну, столько-сколько.
3. Закреплять умение наклеивать готовые фрагменты и создавать композицию.
Оборудование:
1. Интерактивная доска.
2. Листочки желтые и зеленые по 4 штуки.
3. Кружки желтого зеленого цвета по 4 штуки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
4. Тонированные листы с изображением дерева на каждого ребенка. Готовые детали к аппликации.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения (ребенок)
Потемнели ветки,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Лето на излете,
Лес промок насквозь.
Ищет на болоте
Клюкву старый лось.
2.-Ребята,какое время года описал автор?
-Как вы догадались?
-По каким признакам мы определяем,что наступила осень?
-Молодцы!
3. У меня для вас есть задание (интерактивная доска).
-Вот,посмотрите. Подул ветер и сорвал с деревьев листья. Вам нужно собрать букет из желтых листьев.
-Посмотрите внимательно и скажите: листьев какого цвета не бывает?
Молодцы,отлично справились!
4. Стук в дверь,входит Неумейка.
-Здравствуйте,ребята! А что вы тут делаете?
-Ой,какие листочки красивые (разбрасывает листья)
-Что ты натворила,Неумейка! Перемешала все листочки!Их надо собрать и разложить по цветам.
-А я не умею (плачет)
-Не расстраивайся,мы с ребятами тебе поможем. Садись за стол и выполняй вместе с нами.
5. ФЭМП
-Ребята,давайте разложим листья по цветам. Сверху у нас будут желтые листья,а снизу-зеленые.
-у вас на столах вместо листочков кружочки желтого и зеленого цвета. Я выполняю на доске,а вы на своих полосках. Раскладываем друг под другом.
-Посмотрите,что у нас получилось. Давайте посчитаем,сколько желтых листиков,а сколько зеленых?
-Что мы можем сказать о желтых и зеленых листочках (их поровну)
-Подул ветерок и один желтый листок улетел. Сколько их осталось?
-Что мы теперь можем сказать о листиках?
-А,что нужно сделать,чтобы листочков снова стало поровну (уравнивают любым удобным способом)
-Молодцы!
-И ты,Неумейка,молодец!Отлично справляешься!
Неумейка благодарит и уходит.
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише,тише,
Деревцо все выше,выше.
7. Продуктивная деятельность. (аппликация)
-Ребята,а что становится с листьями,когда они желтеют?
-Правильно,они опадают.
-Сейчас мы с вами сделаем аппликацию. У каждого из вас лист бумаги с нарисованным деревом и по четыре листочка желтого и зеленого цвета. Желтые листья уже опали,а зеленые еще нет.
-Куда нужно наклеить желтые листья,а зеленые?
-Молодцы!Приступаем к работе. Аккуратно намазываем листики клеем и наклеиваем. Желтые под деревом,а зеленые на дерево.
-Какие красивые работы у вас получились!Настоящий осенний лес,который воспевал в своих стихах великий русский поэт А. С. Пушкин
-Осенняя пора,очей очарованье,
Приятна мне твояпрощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
8. Подведение итога.