Елена Волкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить и закрепить значения детей об осени;напомнить названия осенних месяцев, познакомить с их народными названиями;использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить создавать сюжетные композиции из природного материала - сухих листьев, семян деревьев; развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение.
Материалы и оборудование:картины с изображением осенних пейзажей, труда людей, перелёта птиц; природный материал (листья, семена деревьев, клей, кисти, салфетки, бумага, образец педагогической работы.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осень-чудесница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
- Почему вы думаете, что это осень?
Выставляются картины с изображением погодных явлений, перелёта птиц, подготовки животных к зиме, труда людей в саду, в поле, на огороде.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
- Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А вы знаете, что у осенних месяцев есть ещё и народные названия?
Сентябрь - хмурень (небо хмурится, солнце часто прячется за тучи).
Октябрь - грязник (под ногами грязь от частых дождей)
Ноябрь - листочной (листья опали, гниют; в слове листогной спрятались 2 слова: листья и гнить)
- Какие приметы осени вы знаете (желтеют и опадают листья)
- Как называется называется это явление? (листопад.) Листопад - это сложное слово, в нё м спрятались 2 простых маленьких слова: листья, падают.
- Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, пурпурные.)
- Осенью очень часто идут дожди. Какие дожди бывают осенью? (мелкие, холодные, моросящие, грибные.)
- Что вы можете сказать о птицах? (Птицы улетают в тёплые края потому, что им холодно и голодно.)
- Что происходит с днём и с ночью? (Дни становятся короче, а ночи длиннее.)
- Что делают животные осенью? (Они готовятся к зиме.)
- Чем занимаются люди осенью? (Собирают урожай, делают запась на зиму.)
Красивые стихи, правда?
А сейчас поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы попробуете образовать из них ласковые слова.
Солнце - солнышко
Трава - травка, травушка
Дождь - дождик, дождичек
Туча - тучка, тученька
Ветка - веточка
Ветер - ветерок, ветерочек
Лист - Листик, листочек
Лес - лесок, лесочек.
А сейчас, ребята, представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг опавшие листья. Они так красивы, что хочется собрать из них букет.
(Педагог показывает листья разных деревьев.)
С какого дерева этот лист? (С берёзы.) Значит, он какой? (Берёзовый.) С какого дерева этот лист? (С клёна.) Значит, он какой? (Кленовый.)С какого дерева этот лист? (С дуба.) Значит, он какой? (Дубовый.) С какого дерева этот лист? (С рябины.) Значит, он какой? (Рябиновый) С какого дерева этот лист? (С осины.) Значит, он какой (Осиновый.) С какого дерева этот лист? (С тополя.) Значит, лист какой? (Тополиный.) С какого дерева этот лист? (С липы.) Значит, он какой? (Липовый.)
Физкультминутка.
Листопад, листопад, в руках листья, взмах руками поочерёдно.
Листья жёлтые летят, взмах обеими руками.
Под ногами шелестят приседают.
И летят, летят,летят. бросают листья на пол.
Итак, у нас есть листья разных деревьев. Они удивительно красивы. Давайте попробуем их сохранить? Как же можно это сделать? (Ответы детей) Да, можно засушить, но тогда они будут лежать где-нибудь в коробочке. А так хочется любоваться ими каждый день. А давайте сделаем из них картины?
Посмотрите, какие картинки в технике аппликации можно сделать из осенних листьев, подобранных по размеру, цвету и форме.
Работу над аппликацией начинаем с выкладывания основных,больших деталей изображения. Зачем добавляем второстепенные детали, используя для них не только листья, но и семена деревьев. Создав композицию, проверим, насколько она удачна: соблюдены ли пропорции, равномерно ли по листу размещены детали. Что же мы будем делать после того, как убедимся, что наша композиция выразительна и красива? (Ответы детей.) Правильно, мы начнём приклеивать детали на фон (бумагу или картон). Клей на листья наносим кисточкой аккуратно, тонким слоем. Затем приклеиваем деталь на бумагу, осторожно придавливая её.
Воспитатель показывает приёмы изготовления аппликации
- И вот у меня получилось необычное панно. А теперь предлагаю вас составить свои композиции.
Практическое занятие (дети составляют свои композиции)
Итог занятия :
Молодцы, ребята! Какие интересные картины получились у вас из осенних листьев!
Это уже и не листья. Вот летит бабочка. Здесь плывёт рыбка. Ваша фантазия и умелые руки создали из самых обычных материалов, которые в прямом смысле слова валяются под ногами,прекрасные работы.