Галя Бжасова
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что нам осень принесла?»
Цель:
• систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах;
• активизировать знания о труде работников сельского хозяйства и продуктах их труда;
• учить описывать и сравнивать их, учить определять овощи по форме на ощупь;
• закреплять знания о том, что заготавливают овощи и фрукты на зиму;
• совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• побуждать использовать слова: овощной, фруктовый, компот из вишен (слив, яблок, вишневый, яблочный т. д.
• упражнять в пересчете овощей в пределах 5, в отгадывании загадок;
• развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;
Материалы и оборудование : муляжи или силуэты овощей и фруктов, картина «Сбор урожая», корзинка, пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.
Словарная работа: осень, огород, урожай, сад, овощи, фрукты.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят (осень)
- Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (Ответы детей)
- Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает?
Дети: ранняя, золотая, богатая, тёплая,холодная, дождливая…
- А почему осень называют урожайной?
Дети: потому что осенью собирают урожай.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как жители сел собирают урожай осенью, как они трудятся, какой урожай собирают в садах и огородах? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них. (Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода).
Воспитатель: Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке. (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород пойдем (дети маршируют на месте)
Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем. (капают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, что нам осень еще принесла, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).
Отгадывание загадок.
Наливное, сладкое, большое
С яблони упало –
Бок себе помяло. (Яблоко)
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (капуста)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Сижу на дереве, кругла, как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)
Воспитатель: Ребята, а где люди хранят урожай? (Ответы детей). Что они делают с овощами и фруктами? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы правильно все сказали. На зиму люди консервируют в банках овощи, фрукты, грибы. Делают компот из слив, яблок, вишневый компот и т. д. И я предлагаю вам сделать такие же заготовки на зиму.
Продуктивная деятельность («лепка овощей, фруктов и грибов»).
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).Давайте мы сегодня сварим компот из яблок и вишен, а из овощей-соленья, но сначала мы их слепим.
Рефлексия:
Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, вишни и овощи, а потом используют в играх «Магазин», «Семья».