Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3
Конспект
Интегрированного занятия с детьми средней группы на тему :
«Золотая осень»
Подготовила воспитатель Голиней Юлия Ильинична
Город Сергиев-Посад,2015 год
Конспект НОД с детьми средней группы на тему : «Золотая осень».
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Программное содержание:
Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного. Повторить и закрепить знания детей о времени года—осень. Учить детей изображать осеннее дерево. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать интерес к природе, желание её изображать; развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию,самостоятельность, аккуратность. Вызывать эмоциональный отклик, чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материалы: мольберт, картинки с изображением осени, тонированные листы бумаги, краски, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой, подставки, музыкальное сопровождение физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Рассматривание картин и репродукций об осени. Чтение художественной литературы. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок. Беседы о приметах осени. Загадывание загадок об осени. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери». Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».
Ход занятия
(Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень»).
Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости в осенний лес. Я прочитаю загадку, а отгадаем мы все вместе.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень).
-Совершенно верно - осень.
И за окошком у нас осень. Листва на деревьях пожелтела и почти вся опала, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву.
-Сегодня мы будем говорить об осени. Осень бывает такой разной : то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то пасмурной, сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге.
-Давайте отправимся в гости к такой разной осени.
-Нам пора одеваться на прогулку.
-Как люди одеваются осенью?
Дети: - Тепло. Надевают теплые куртки, шапки, сапоги, перчатки.
-Почему?
Дети: - Потому что на улице прохладно и сыро.
-Мы с вами сейчас оденемся и оправимся на прогулку.
Имитация одевания
Мы штанишки возьмём-
Надевать их станем.
А потом наденем кофту-
Рукава проденем ловко.
На голову шапку надевай,
Ушки закрывай!
Сверху куртку застегнём,
Шарфиком повяжем.
Обувь все достанет,
Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
А на ручки рукавички.
Все оделись? Застегнулись?
А друг другу улыбнулись?
Паровозиком встаем
И на улицу идём.
-А вот и лес осенний. Осень можно назвать «волшебницей», потому что она раскрасила без краски все листочки на деревьях. Посмотрите, какая красота!
-В каком месяце началась осень? (в сентябре, ранняя)
-Правильно, в сентябре. В сентябре лето кончается, а осень начинается.
-Скажите, сколько всего осенних месяцев? (Три)
-Назовите их по порядку.
Дети:-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-В каком месяце бывает «золотая» осень (октябре)
-Почему её называют «золотой» осенью?
Дети: - Много жёлтого цвета.
-А какой сейчас месяц?
Дети: -Октябрь.
-Как светит солнце?
Дети: -Солнце светит редко.
-Какие тучи на небе?
Дети: -На небе тёмные тучи.
-Листья какого цвета опадают на землю?
Дети: -Листья жёлтые, красные, коричневые опадают на землю.
-Откуда опадают листья?
Дети: - С деревьев.
-Куда улетают птицы?
Дети: - Птицы улетают в теплые края.
-Отгадайте загадку:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто. (листопад).
В лесах и парках становится всё красивее. Листья постепенно опадают и разноцветным ковром устилают землю.
А теперь представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понёс. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображайте полёт листочков.
Физкультурная минутка:
Мы-листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер-полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
-Молодцы, ребята!
-Вам понравилась наша прогулка в осенний лес?
Дети:Да!
-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
-Тогда в путь:
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернёмся с вами
В-ль подводит детей к мольберту.
Рисование «Осеннее дерево»
-Ребята, мне так понравилось в лесу, что я хочу нарисовать красивое осеннее дерево.
-С чего начнём рисовать?
Дети:- Со ствола.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы:
Набираю на кисть воды и набираю коричневую краску. Рисую на листе ствол дерева, а затем ветки. Промываю кисточку в воде, снимаю лишнюю капельку о край баночки. Теперь беру жёлтый цвет и рисую листья на ветках дерева, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так (вертикальные мазки или способом примакивания). Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики под деревом. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть в воде и наберу краску оранжевого цвета, и точно также делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми.
-А теперь промою кисточку в воде, и положу её на подставку (салфетку).
-Посмотрите, красивая картинка получилась?
Дети: - Да.
-А теперь подготовим наши пальчиками к рисованию.
Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу - осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
-А сейчас я хочу чтобы вы превратились в художников и нарисовали красивое осеннее дерево.
-Садитесь на свои места и приступайте к работе.
Практическая часть: Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом.
-Сидим красиво, спинка ровная.
-Возьмите кисточки, намочите её в воду наберите сначала коричневой краски и нарисуйте ствол и ветки дерева и т. д.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, какие у вас получились яркие деревья!
-Посмотрите на рисунки получился ли у вас золотой лес?
Дети: - Да!
-А листопад виден?
Дети: - Да!
-Всем спасибо, вы нарисовали осень как настоящие художники!