Римма Мазур
Конспект интегрированного занятия «О дружбе и друзьях» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
О дружбе и друзьях
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.
3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Материал к занятию : аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».
Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
«Волшебная паутинка дружбы»
Взрослый приносит в группу клубочек торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебный клубочек.
Ход игры: Дети передают друг другу клубок, наматывая на пальчик, проговаривая, за какие качества дружат со своим другом/подругом. В конце игры образуется целая паутинка дружбы.
Ребята присаживаются на свои места за столы.
Задание «Вместе с другом»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. И проверить какая пара самая дружная. Каждая пара получает лист и восковые мелки. Ваше задание: вам нужно нарисовать один общий рисунок, заранее договориться кто, что будет рисовать. Например Милана нарисует облака, а я нарисую дерево, Милана продолжит рисовать листики на моем дереве. У вас должен получиться коллективный рисунок. Тема рисунков «Осень».
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело
ТИХО Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине».
Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ «МЫ – ДРУЗЬЯ». Б. Заходера.
С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой,
Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! Дело в том, Что он и я - Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе. Отстаём! Дружба дружбою, Однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, Позабыл! - И я забыл. Ну, неважно! Дрались честно,Как положено друзьям : Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам. Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льётся, А она ещё смеется: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!
После чтения рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.
Кто главные герои рассказа? Что случилось у мальчишек? Равзе так можно вести себя друзьям? Что потом произошло? Как вы понимаете фразу «вас водой разлить нельзя»?
Чтобы дружба была крепкая и долгая как нужно относиться к своему товарищу, другу? Уважительно, ласково, любя!Без любви и хорошего отношения никогда крепкой дружбы не будет!