Соловьева
Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем»
(старший дошкольный возраст)
В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво должно быть в доме том»
Программное содержание:
1) Воспитание любви к прекрасному, к красоте окружающего мира, ответственности за посаженные растения.
2) Развитие аккуратности, умения трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
Публикация «Конспект занятия „Семена сажаем — клумбу украшаем“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Клумбы. Оформление клумб на участке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3) Обобщение знаний детей об условиях роста растений, элементарных навыков безопасного поведения при посадке семян на рассаду.
Материалы: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки.
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением цветов (тюльпаны, нарциссы, гвоздики, розы, астры); рисунки с изображением этапов роста цветка;
Раздаточный: семена цветов, разрезные картинки; простые карандаши; карточки с заданием; мешочки для метания.
Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
• чтение книг о цветах, рассматривание иллюстраций;
• беседы с детьми о растениях;
• заучивание стихов. Составление рассказов о цветах.
После НОД:
• Конструирование макета клумбы из бросового материала (спичечные коробки, бутылочки от йогуртов, яйца из киндер сюрприза и др.).
• Разучивание стихотворения Т. Собакина «Если я сорву цветок».
Взаимодействие с семьей:
• Сбор бросового материала: спичечные коробки, бутылочки от йогуртов, яйца из киндер сюрприза и др
• Сбор семян цветов для посадки.
Предполагаемый результат:
Подготовка саженцев цветов для клумбы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечения (Звучит щебетание птиц и звуки весенней капели)
Воспитатель: Ребята! Слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны.
Воспитатель: А вы заметили, какие изменения произошли в природе с приходом весны?
Дети: да. Снег растаял, стало теплее, птицы прилетели и др.
Воспитатель: Правильно. Весна – это время когда просыпается, расцветает природа. Весной просыпаются животные. Спавшие всю зиму, просыпаются деревья – на них появляются почки. Совсем скоро появятся первые цветы. А вы знаете, какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Верно, ребята. На улице скоро станет так тепло, что можно будет заняться нашим любимым делом – украшением нашего участка.
2-3 минуты
2. Процесс целеполагания
оспитатель: Ребята, а как можно украсить наш участок?
Ответы детей.
Воспитатель: Флажки и шарики – это конечно хорошо и красиво, но я думаю, что, все таки, лучше будет украсить участок цветами. А вы как думаете?
Дети: давайте украсим цветами.
Воспитатель: А где же мя возьмем цветы?
Дети: купим. Посадим.
Воспитатель: Правильно, можно купить цветы, но для этого нужны деньги. Есть у нас деньги?
Дети: нет.
Что же нам тогда делать?
Дети: Давайте посадим цветы.
1 минута
3. Процесс планирования Воспитатель: правильно. А есть у нас семена?
Дети: Да, я приносил семена бархатцев, ромашек, маргариток.
Воспитатель: А еще что нами понадобится для того, чтобы посадить цветы?
Дети: земля, горшочки, лопатка, лейка.
Воспитатель: А где нам это взять?
Дети: в уголке природы.
3 минуты
4. Процесс осуществления действий Дети с воспитателем идут в уголок природы.
Дети самостоятельно готовят все необходимое для посадки семян.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немного поиграем.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай! (Грозят пальцем)
– Ты цветочки не ломай (приседают)
– Пусть они цветут-растут (медленно приподнимаются)
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.
Дети делятся на группы по желанию. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают совочками в стаканчики для посева семян. Затем дети делают в почве несколько углублений (воспитатель следит, чтобы углубления были не глубокими).
Дети аккуратно кладут в углубления семена и грабельками слегка выравнивают поверхность почвы. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплыли. Стаканчики с семенами ставят на подоконник.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Через несколько дней появятся ростки, только не забывайте поливать ваши семена.
А когда ростки крепнут, мы с вами пересадим их на нашу клумбу. 15-17 минут
5. Рефлексия Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: чтобы вырастить саженцы для нашей клумбы.
Воспитатель: Я уверена, что у нас получится очень красивая клумба, и мы с вами, будем любоваться цветами все лето. 1 минута