МААМ-картинки

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Стажкова
Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст.

Тема: «Чья песня лучше?»

Цель: Познакомить детей с различными духовыми инструментами.

Ход занятия

Дети входят в зал под марш в исполнении духового оркестра и занимают свои места на банкетках.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я хочу рассказать вам сказку о споре духовых инструментов, кто же из них лучше. Может, вы поможете разрешить этот спор?

Чья песня лучше?

Публикация «Конспект занятия „Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Весело на городской площади в воскресный день. В одном конце звонко играют дудки, на другом – жалейка плачет жалобно, а её плач заглушает сильный голос бродячего музыканта с мешком свирелей: «Налетайте, не зевайте. За копейку песенку спою и свирель подарю. Будете играть, да деток потешать».

Вдруг на площади появилась конная дружина во главе с князем и принялась разгонять музыкантов плетями. Потом слуги князя отняли у музыкантов инструменты, сложили их в кучу и подожгли.

В этот миг громко затрубила труба, спустилась с неба крылатая голубоглазая девушка.

- Не смей, князь, моих слуг – музыкантов обижать! – молвила девушка певучим голосом.

- Я приказал запретить музыку и игры! А кто ты такая? – гневно закричал князь.

- Я фея Музыки. Пусть твое сердце каменным станет до тех пор, пока музыка не заставит его плакать, - ответила фея и растаяла.

Хотел князь что-то крикнуть, а не смог. Окаменело его сердце. Княгиня тут же издала указ: «Тот из музыкантов, кто заставить сердце князя плакать, получит сто золотых».

Тысячи музыкантов отправились в княжеский замок, но никому из них не удалось разжалобить князя своей игрой. Три деревенских музыканта тоже решили попытать счастья. Пришли они к старому музыкальному мастеру за инструментами.

- Я хочу на жалейке сыграть, - сказал один музыкант. – Её жалобная песня любого тронет.

- Хорошо, - ответил мастер, - вот тебе жалейка – деревянная удочка с дырочками. На конец этой дудочки я бересту накрутил для усиления звука, а в верхний конец специальный язычок вставил «пищик».

- А мне волынка больше нравится, заявил второй музыкант. – Она поет так тоскливо, что невольно плакать хочется.

- Очень удобный инструмент – волынка – согласился мастер. – Сделал я её в виде мешка из телячьей шкуры. В мешок вставил несколько трубок. Через одну трубку можно воздух в мешок нагнетать, через другую – можно играть. Остальные трубочки сами загудят заунывно, если на мешок нажать.

- Дайте мне свирель, её переливчатая музыка за душу берет, попросил третий музыкант.

- Возьми вот эту свирель, - предложил мастер. – Она из ветки ивы сделана. Сердцевину я выжег раскаленной проволокой и прожег в ней шесть круглых отверстий и седьмое прорезал наискось. Конец трубочки я закрыл деревянной затычкой, только узенькую елку оставил для воздуха.

- Дедушка, какой же из этих инструментов оживит сердце князя? – спросил внук мастера.

- Все эти инструменты – духовые. Люди говорят, что название это появилось от старинного слова «дух», что значит воздух. А я думаю, что оно от силы духа человека произошло. Только силой духа можно расколоть каменное сердце князя, - ответил старик.

Пошли музыканты в замок, а мальчишка, внук мастера, за ними увязался.

Вот пришли музыканты в замок. Первый заиграл на жалейке. Запищала жалейка, словно девушка заплакала, которую с любимым разлучили.

Звучит отрывок песни жалейки. –

Вздохнула грустно княгиня, а князь даже не посмотрел в сторону музыканта.

Второй музыкант взял в руки пузатую волынку и затянул грустную песню о человеке, который на чужбине по Родине тоскует.

Звучит отрывок мелодии, исполняемой на волынке. –

Слезинка выкатилась из глаз княгини, а князь даже голову не повернул.

Поднес третий музыкант свирель к губам, и поплыли в воздухе грустные переливчатые трели об ушедшей молодости.

Звучит отрывок песни свирели. –

Вспомнила княгиня свою беззаботную молодость и заплакала, только лицо князя по-прежнему было каменным.

Тут заметила княгиня мальчика и попросила:

- А ты умеешь играть?

- Я знаю одну колыбельную песенку, которую мне моя матушка пела, - ответил мальчик.

Он достал из кармана простую тростниковую дудочку и заиграл.

Запела дудочка нежным голосом матери, и дрогнуло лицо князя. Выкатилась из его глаза слеза, и сердце его снова живым стало.

Педагог: Ребята, вот мы и прослушали сказку. Почему только тростниковая дудочка заставила князя плакать?

Ответы детей.

Педагог: А на каком инструменте вы бы сыграли князю, чтобы оживить его сердце?

Ответы детей.

Педагог: Давайте мы с вами немного пофантазируем и придумаем рецепт музыкального лекарства, от которого сердце становится добрее.

Дети размышляют на тему, что же нас делает добрее и лучше?

Педагог: Ребята, а как вы представляете себе фею музыки, какая она. Я предлагаю вам нарисовать дома эту музыкальную фею, ведь только в детстве мы можем посещать сказочные страны и видеть волшебников и фей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 октября 2020 в 22:39
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД