Мария Козырева
Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Дать представления о пользе природных витаминов.
• Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
• Уточнять, расширять словарь по теме «Овощи-фрукты».
• Развивать диалогическую речь.
• Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
• Активизировать речевую деятельность детей.
• Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).
Воспитательные:
• Формировать установку на здоровое питание.
• Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Словарь: названия овощей и фруктов : помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.
Оборудование:
• иллюстрации с изображением огорода и сада;
• картинки с изображением овощей и фруктов;
• муляжи овощей и фруктов в корзинках;
• натуральные фрукты и овощи;
• картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них.
• Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
• Игры с муляжами овощей и фруктов.
• Чтение художественной литературы.
• Рисование и лепка овощей и фруктов.
Интеграция : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)
Воспитатель: Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)
Воспитатель: Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.
Дидактическое упражнение «Найди тень»
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).
Игра «Собери овощи и фрукты»
Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.
А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.
Игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.
Загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг.
(Лимон)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую пользу приносят фрукты?
(ответы детей)
Воспитатель: послушайте стихотворение «Польза фруктов»
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Воспитатель: ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(ответы детей)
Воспитатель:
Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
Итог занятия :
Воспитатель: У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).
- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).
- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.
- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).
- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся и кушаем фрукты.