людмила фролова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Овощи и фрукты». (Старший дошкольный возраст)
Группа:№ 8 Сверчки Сроки реализации: с 10.11. по 21.11.
Основные задачи:
1. Закреплять обобщающие понятие «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Овощи и фрукты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Расширять и закреплять знания о внешнем виде, о характерных свойствах овощей и фруктов, выращивании и употреблении их.
3. Развивать воображение, логическое мышление, память речь. Обогащать словарь детей.
4. Закрепить представление о труде взрослых (овощеводов, садоводов). Пополнить знания детей об условиях, необходимых для роста растений, месте роста (сад-огород, способах выращивания и ухода за овощами и фруктами.
5. Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья человека, их пользе.
6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Викторина по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
2. Выставка поделок «Фантазии из овощей и фруктов».
Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми
Речевое развитие Беседа: «Откуда овощи в магазине», «Фрукты на прилавках в магазине», «Осенние хлопоты человека».
Заучивание стихов и считалок.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах (Угадал, что я загадала?») и сочинение описательных загадок об овощах и фруктах.
Словесно-дидактические игры и упражнения: «Четвертый лишний», «Произнеси правильно слова» (один, два, пять…яблок, «Отгадай, что это?», «Как собирают урожай овощей», «Закончи предложение», «Назови сок, варенье».
Чтение (общение) и рассматривание иллюстраций: Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Яблоко», Л. Н. Толстой «Косточка».
Свободное общение: «Что можно приготовить из овощей (фруктов)».
Повторение чистоговорок (ор, ор, ор сорвали красный…помидор) и др.
Познавательное развитие Рассказ-беседа: «Как живут люди в селах и деревнях».
Рассматривание овощей и фруктов.
Рассматривание сюжетных картин «Осень в огороде», «Убираем урожай в саду».
Рассматривание иллюстраций, картинок с видами овощей, фруктов, сельскохозяйственной техники.
Игра-моделирование: «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин».
Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху, вкусу», «Что растет в саду, а что на огороде?», «Найди полезные продукты», «Вершки и корешки», «Исправим ошибку».
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кто выращивает овощи и фрукты?», «Кто ухаживает за садом?»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты», «Семья».
Игра-драматизация: по сказкам «Репка».
Решение проблемных ситуаций: «Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой?»
Коммуникативные игры «Назови ласково» (огурец – огурчик, «Любимое блюдо Карлсона».
Ручной труд: изготовление «шашлычков» из фруктов.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Яблоня с золотыми яблочками», «Натюрморт из фруктов», «Консервирование овощей», «Грузовая машина».
Лепка «Вылепи какие хочешь фрукты и овощи» (для игры в «Магазин», «Пирог с яблоками».
Аппликация: «Трактор едет по полю», Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Блюдо с фруктами».
Игры-фантазирования: «Рисование и рассказывание нарисованной истории» («Веселые овощи и фрукты»).
Игра с пением: «Огородная – хороводная» музыка Б. Ложжеванова, сл. Н. Пассовой.
Пение: «Осень золотая» муз. и сл. Старченко, «Антошка» муз. В. Шаинского.
Этюд-драматизация: «Катилось яблочко» муз. В. Агафониной.
Слушание: «Листопад» муз. Т. Покатенко, сл. Е. Авдиенко, марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» муз. С. Прокофьева.
Танцевальная деятельность: русская народная пляска «В саду ли, в огороде».
Физическое развитие Подвижные игры: «Огуречик, огуречик!», «У медведя во бору», «Ловишки».
Игра-соревнования: «Перекати тыкву», «Гонки с апельсинами», «Кто быстрее соберет урожай».
Физкультминутка: «Будем мы варить компот…».
Пальчиковая гимнастика: «В сад за сливами», «У Лариски – две редиски…».
Беседа: «Польза природных витаминов».
Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: чтение и рассматривание литературных произведений: Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», рус. народная сказка «Пих», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», Э. Шим «От чего осень грустна», рус. народ. сказка «О молодильных яблочках и живой воде», Братья Гримм «Белоснежка». Иллюстрации и картинки по теме «Овощи и фрукты».
Уголок дидактических и развивающих игр: «Фруктовое домино», «Собери пазлы», «Собери кубики»; Лото «Овощи», «Лето в деревне», «Собираем урожай». Игра-пазл «Найди пару», «Составь целое» по теме. Картинное домино.
Уголок продуктивной деятельности:
• Выставки детских и совместных работ по теме «Овощи и фрукты».
• Материал для рисования, лепки, аппликации, обводки, книжки-раскраски.
Уголок сюжетно-ролевых игр: обогащение предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевых игр: муляжи овощей, фруктов, весы, сумочки, машины.
Взаимодействие с семьей Изготовление поделок из овощей, фруктов. Совместная выставка работ на тему «Забавные овощи и фрукты».
Участие родителей в осеннем празднике.
Наблюдение с детьми за трудом взрослых: в саду и на огороде – сбор урожая, заготовки на зиму.