Вера Гринчук
Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД
по интегрированному занятию в средней группе (4-5 лет) «Сказка».
Тема: «Овощи и фрукты.»
Воспитатель: Гринчук Вера Ивановна
с. Лесновка,
2018г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Конспект НОД по интегрированному занятию в средней группе (4-5 лет) «Сказка».
Тема: «Овощи и фрукты.»
Воспитатель МБДОУ «Колокольчик» с. Лесновка: Гринчук Вера Ивановна
Программные задачи:
1. Уточнить представление об овощах и фруктах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.
6. Формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей
7. Продолжать развивать умение описывать предметы с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы:
Картинки с изображением овощей, наборное полотно, мнемотаблицы, схемы для описания овощей и фруктов, презентация «Фрукты и овощи».
Ход НОД
1. Психогимнастика «Здравствуй, дружок»
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!
2. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях мы рассматривали и пробовали дары Осени, сочные, вкусные, полезные овощи и фрукты. А сегодня я вас приглашаю в деревню к бабушке Маше, чтобы помочь ей собрать урожай с огородных грядок и фруктового сада. Поедем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. (Импровизация движения в такт стихотворения)
На лошадке ехали,
До угла доехали. (Легкие приседания, руки вытянуты- «держат вожжи»)
Сели на машину,
Налили бензину. (наклоны вперед, влево, вправо)
На машине ехали,
До реки доехали. (повороты руками, как- будто держат руль)
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход. (махи руками, словно плывут)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (стать на носочки, поднять вверх руки)
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт. (руки в стороны)
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит:
У-у-у!
Воспитатель: Вот и приземлились мы во дворе у бабушки Маши.
Воспитатель одевает платок, превращаясь в бабушку.
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Рада видеть вас у себя в гостях. Вы любите играть?
У меня для вас есть очень интересная игра. Поиграем?
3. Д/И. «Что где растет?». (разместить изображения овощей и фруктов на наборное полотно).
Бабушка: Молодцы, как ловко вы со всем справились!
А загадки отгадывать умеете?
Дети: умеем.
4. Загадки. (Презентация)
Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель открывает слайд с картинкой-отгадкой.
Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).
- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
- Какие овощи собирали в огороде?
- Какие фрукты собрали в саду?
5. Д/И. «Расскажи про овощи и фрукты» (по схеме) Приложение1 6. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Бабушка: Ребята, а давайте в память о нашей поездке выучим стихотворение с помощью мнемотехники. Приложение 2
Что такое огород?
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Бабушка: Как славно вы потрудились! Но пора вам назад в детский сад возвращаться.
До новых встреч!
Воспитатель: (снять платок) Ребята, назад мы будем также возвращаться, как и прибыли сюда.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и дома. Где побывали?
Дети: В гостях у бабушки Маши.
Воспитатель: Что делали? Что понравилось? Что вызвало затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. И всех вас ждет сюрприз- Фрукты из сада бабушки Маши.