Леонова Мария
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Почему нужно есть овощи!"
Цель: Формирование представления детей о необходимых организму человека витаминах.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей.
2. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Почему нужно есть овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
4. Коррекционная задача: развивать глазодвигательные функции, тренировать мышцы глаз.
5. Активизировать речь словами: витамины, хозяйка, овощи.
Материал:
1. Одежда для хозяйки - фартук
2. Корзина с овощами – картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла.
3. Стол для выкладывания овощей, поднос.
4. Две куклы.
5. Муляжи овощей, конфет.
6."Витамины" – муляжи.
7. Карточки с изображение продуктов, в которых содержаться витамины.
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей".
2. Занятия по лексической теме овощи.
3. Дидактическая игра "Что, где растет?".
Ход занятия:
В группу входит воспитатель, переодетая в хозяйку, в руках корзина с овощами. Подходит к детям и приглашает в гости. (Воспитатель и дети проходят к столу в уголке сюжетно-ролевых игр «Кузня»)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (Ю. Тувима "Овощи") :
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка однажды домой принесла (воспитатель выкладывает овощи на стол)
Картошку
Капусту
Морковку
Горох
Петрушку и свеклу
Ох.
Воспитатель: Дети что я принесла с базара?
Дети: Морковь, горох.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи! (воспитатель читает стихотворение дальше)
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле :
Картошка
Капуста
Морковка
Горох
Петрушка и свекла
Ох.
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, какие овощи самые полезные для здоровья.
Дети: Все!
Воспитатель: Правильно, все овощи вкусные и главное очень полезные для здоровья продукты. Из них можно приготовить очень вкусный обед. У меня в гостиной сидят гости пойдем их угощать. (Воспитатель и дети переходят к столам, где накрыт стол с игрушечной посудой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делают наши гости?
Дети: Обедают.
Воспитатель: Что они едят?
Дети: Кашу, хлеб.
Воспитатель: Хлеб да каша пища наша. Наташа, а чем бы ты угостила наших гостей? Принеси его нашим гостям. (Наташа выбирает один из овощей и приносит его на стол).
Воспитатель: Почему, Наташа, ты выбрала огурцы?
Наташа: В них много витаминов. (Если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает других детей).
Воспитатель: Петя, Костя, вы тоже угостите наших гостей. (Дети по очереди приносят продукты, мотивируя, почему они выбрали именно этот продукт для угощения кукол).
Воспитатель: Ваня, а почему ты принес конфеты?
Ваня: Потому что они очень вкусные.
Воспитатель: Дети конфеты не всегда полезные, они могут приносить вред, какой?
Дети: Они сладкие, от них могут заболеть зубы.
Воспитатель: Ребята вы все правильно подобрали продукты для угощения, конфеты тоже можно есть, но только не много.
Физминутка.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Дети, вы были у меня в гостях, а сейчас вернемся к вам в детский сад. Что бы попасть в группу девочки пойдут по зеленой тропинке, мальчики по оранжевой. (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Теперь вы знаете, что овощи очень полезны для нашего здоровья, вместе с ними к нам в организм попадают витамины. (На столе стоит банка с витаминами-муляжами, накрытая салфеткой).
Воспитатель: Ой, а это что такое? (Снимает салфетку)
Воспитатель: Что же это такое? Давайте посмотрим.
Дети: Давайте. Настя, открывай, посмотри! (Ребенок подходит и достает из банки витамин-муляж)
Воспитатель: На что это похоже?
Воспитатель: Правильно - это витамин. (Выставляется изображение витамина "А").
Воспитатель: "Я витамин "А". Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!" (Выставляется изображение витамина "В")
Воспитатель: "А мой дом в черном хлебе, каждый кусочек хлеба, набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – в моркови, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин "В"" (Выставляется изображение витамина "С")
Воспитатель: "А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин "С", живу я в смородине, луке, яблоке, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы ни когда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее! Ешьте чаще эти продукты и тогда мы с вами друзья навсегда!"
Воспитатель: Дети, а какие продукты нам посоветовали кушать витамины? (Ответы детей).