Ольга Турчук
Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ.
Воспитатель: Турчук О. С.
Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного возраста представления об овощах и фруктах, местах, где они растут, кто и как ухаживает за ними.
Задачи НОД:
• Продолжать расширять представления об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.
• Пополнить и активизировать словарь по данной теме. Зафиксировать новые понятия огорода и сада;
Публикация «Конспект НОД „Где живут овощи и фрукты“ для детей младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутым предложением.
Материалы и оборудование для воспитанников: Кукла, овощи и фрукты, три корзинки, картинки с рисунками огорода и сада с фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики в полукруг и посмотреть на стол. На столе расположены три корзинки (две пустые и одна наполненная фруктами и овощами). Посередине стола сидит кукла, рядом картинки с фруктовым садом и огородом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что вы видите?
Дети: овощи и фрукты
Воспитатель: правильно. Ребята, а как вы думаете, кто нам их принес?
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: Все верно. Дети представляете, сегодня Маша приехала к нам в гости. Здравствуй Маша, откуда у тебя такая корзинка с урожаем?
Кукла Маша: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! На выходных я гостила у бабушки с дедушкой. Я помогала им собирать урожай с сада и огорода. Дедушка с бабушкой дали и мне с собой огромную корзинку полезных фруктов и овощей. Но вот беда, пока я ехала к вам, все в моей корзинке перемешалось и теперь я не могу вспомнить, где же овощи из огорода, а где фрукты из сада.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше разобрать овощи и фрукты! И подскажем, что растет на деревьях в саду, а что в земле на огороде.
Дети: Давайте!
Каждому ребенку, по очереди воспитатель предлагает подойти к корзинке с урожаем, выбрать один предмет, повернуться к остальным детям, рассказать о том, что это за предмет, где он растет и какой он на вкус. Затем воспитатель предлагает положить предмет в одну из других корзинок, рядом с которыми стоят картинки с садом или огородом, в зависимости от того где растет этот предмет.
Воспитатель: Вот и разобрали мы Маша все овощи и фрукты.
Кукла Маша: Какие вы молодцы! (обращается к ребятам) Спасибо вам, помощники. Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Садовник»:
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и повторяют слова за воспитателем:
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали. (выкапывают яму и сажают в нее куст)
Починили мы забор, (удары молотком)
Завели мы разговор:
Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (в центр выходит один ребенок, в первый раз воспитатель)
Дам в награду сливы, груши, яблоки и ананас. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов все загибают по одному пальцу на правой руке. Каждый ребенок придумывает свои фрукты)
Кукла Маша: Здорово как у вас, но мне пора домой! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель в конце занятия проводит рефлексию, обсуждает с ребятами какие овощи и фрукты были для них незнакомы, какие фрукты растут на деревьях, какие овощи растут в земле на огороде. Кто ухаживает за овощами, как называется человек, который ухаживает за фруктовыми деревьями (садовник).
Затем воспитатель предлагает детям помыть руки и попробовать яблочки из Машиного фруктового сада.