Получи документы

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ (1 фото)

Ольга Турчук
Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ.

Воспитатель: Турчук О. С.

Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного возраста представления об овощах и фруктах, местах, где они растут, кто и как ухаживает за ними.

Задачи НОД:

• Продолжать расширять представления об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.

• Пополнить и активизировать словарь по данной теме. Зафиксировать новые понятия огорода и сада;

Публикация «Конспект НОД „Где живут овощи и фрукты“ для детей младшей группы ДОУ» размещена в разделах

• Продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутым предложением.

Материалы и оборудование для воспитанников: Кукла, овощи и фрукты, три корзинки, картинки с рисунками огорода и сада с фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики в полукруг и посмотреть на стол. На столе расположены три корзинки (две пустые и одна наполненная фруктами и овощами). Посередине стола сидит кукла, рядом картинки с фруктовым садом и огородом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что вы видите?

Дети: овощи и фрукты

Воспитатель: правильно. Ребята, а как вы думаете, кто нам их принес?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Все верно. Дети представляете, сегодня Маша приехала к нам в гости. Здравствуй Маша, откуда у тебя такая корзинка с урожаем?

Кукла Маша: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! На выходных я гостила у бабушки с дедушкой. Я помогала им собирать урожай с сада и огорода. Дедушка с бабушкой дали и мне с собой огромную корзинку полезных фруктов и овощей. Но вот беда, пока я ехала к вам, все в моей корзинке перемешалось и теперь я не могу вспомнить, где же овощи из огорода, а где фрукты из сада.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше разобрать овощи и фрукты! И подскажем, что растет на деревьях в саду, а что в земле на огороде.

Дети: Давайте!

Каждому ребенку, по очереди воспитатель предлагает подойти к корзинке с урожаем, выбрать один предмет, повернуться к остальным детям, рассказать о том, что это за предмет, где он растет и какой он на вкус. Затем воспитатель предлагает положить предмет в одну из других корзинок, рядом с которыми стоят картинки с садом или огородом, в зависимости от того где растет этот предмет.

Воспитатель: Вот и разобрали мы Маша все овощи и фрукты.

Кукла Маша: Какие вы молодцы! (обращается к ребятам) Спасибо вам, помощники. Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Садовник»:

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и повторяют слова за воспитателем:

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали. (выкапывают яму и сажают в нее куст)

Починили мы забор, (удары молотком)

Завели мы разговор:

Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (в центр выходит один ребенок, в первый раз воспитатель)

Дам в награду сливы, груши, яблоки и ананас. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов все загибают по одному пальцу на правой руке. Каждый ребенок придумывает свои фрукты)

Кукла Маша: Здорово как у вас, но мне пора домой! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель в конце занятия проводит рефлексию, обсуждает с ребятами какие овощи и фрукты были для них незнакомы, какие фрукты растут на деревьях, какие овощи растут в земле на огороде. Кто ухаживает за овощами, как называется человек, который ухаживает за фруктовыми деревьями (садовник).

Затем воспитатель предлагает детям помыть руки и попробовать яблочки из Машиного фруктового сада.

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ
Публикации по теме:

Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» "Где живут животные" Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познание и художественный труд. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Тема: «Овощи.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Мастер-класс по аппликации «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группыМастер-класс по аппликации «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята подготовительной группы делали объёмную аппликацию "Овощи и фрукты".

Конспект НОД для младшего возраста «Овощи и фрукты»Конспект НОД для младшего возраста «Овощи и фрукты» В весеннее время, когда близится пора огороднических работ, особенно актуальна тема в младшем возрасте овощей и фруктов. Дети должны иметь.

Конспект открытого занятия в ДОУ по английскому языку «Овощи и фрукты» Конспект открытого урока на тему «Овощи и фрукты» в старшей группе. Ход урока: Дети заходят в кабинет, приветствуют педагога: «Good morning».

Развлечение для второй младшей группы по теме «Овощи и фрукты» Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Дружные ребята — овощи и фрукты» Голос: На первый путь, первой платформы подан праздничный поезд. Паровоз-букашечка отправляется через 5 минут. Просьба пассажирам, отправляющимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД