Галина Тазиева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Продолжительность : с 8 октября – по19 октября (2 недели)
Составитель: Белевцова Л. В. и Тазиева Г. А.
Вид проекта : творческо-образовательный.
Участники: Воспитатели, родители, дети группы №8.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.
Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Задачи:
- расширить представление об овощах, произрастающих в Подмосковье (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, слива);
- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);
развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Основные направления реализации проекта :
- «Из истории.» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;
- описать полезные свойства этого овоща и фрукта.
- как человек использует овощи, фрукты.
- занятия «Овощи» и «фрукты»;
- домашнее задание для детей и родителей – составить описательный рассказ о любимом фрукте; составить сказку о любимом овоще;
- как человек использует овощи, фрукты.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;
- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- чтение сказки «Чиполлино»; «Про яблоко», «Про морковку»;
- подвижные игры «Капуста», «Урожай», «Овощи-фрукты», «Вершки и корешки»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»
Ю. Тувима;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи», «Две корзинки», «Запасы зверей»,»Какой сок?», «Какое варенье?», «Белкины запасы»;
- разработка папки - передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Овощи и фрукты- полезные продукты»;
- коллаж «Вот они какие овощи и фрукты!»;
- презентация «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
Предполагаемый результат:
- знать и называть овощи и фрукты, их части;
- владеть обобщающими понятиями;
- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;
- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап – Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы, ее актуальность;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта :
1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».
2. Информационная работа с родителями.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рисование с детьми овощей и фруктов.
3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.
4. Занятия: «Что созрело в саду», «Фрукты на тарелке», «Подарки осени- гроздь винограда», «Овощи» (капуста и свекла, «Варим суп овощной», «Чудо овощи» .
5. Загадки об овощах и фруктах.
6. Лепка детьми овощей (пластилинография)
7. Пальчиковые игры.
8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
9. Беседы с детьми.
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.
2. Домашние задания для родителей и детей- составить описательный рассказ о любимом фрукте; составить сказку о любимом овоще;
3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты»
4 .Коллаж «Вот они какие овощи и фрукты»;
II. Этап - Образовательный.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
- презентация «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.