Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Веселый снеговичок» в старшей группе

Татьяна Жевагина
Конспект интегрированного занятия «Веселый снеговичок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать творческие и познавательно – речевые способности детей.

учить детей создавать образ снеговика, передавая форму и пропорции частей тела.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, зимних развлечениях, расширять представления о свойствах снега.

Учить детей вырезать треугольник из прямоугольника, используя прием резания по косой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселый снеговичок“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы способом закругления, срезать у квадрата углы, используя прием резания по косой (получая ведро).

Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Продолжать учить детей составлять композицию из геометрических фигур во весь лист.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, получая изображение.

Учить выбирать наиболее интересные работы, обосновывать свой выбор.

Развивающие задачи:

 Развивать связную речь, мышление детей, воображение.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление.

Материал:

Лист картона черного цвета

6квадратов белого цвета, из них 3 одинакового размера (3 разного размера для туловища и головы и 2 для рук)

2 прямоугольника разного размера (для ведра и для носа- морковки)

Фломастеры

Клей

Ножницы

Салфетка

Тарелочки для заготовок

Предварительная работа:

- загадывание загадок о снеговике;

- рассматривание картин, иллюстраций в книгах;

- чтение и обсуждение  произведения М. Шкуриной «Сережа и снеговик»;

- просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и Серый волк»;

- лепка снеговика из липкого снега в снежную погоду.

Планируемый результат: у детей сформируются знания о зимних явлениях природы и зимних развлечениях; дети научатся создавать образ снеговика из бумаги, преобразовывая  геометрическую фигуру квадрат в круг, плавно срезая углы квадрата, преобразовывая прямоугольник в треугольник.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Беседа с детьми по вопросам:

- Как мы можем догадаться, что сейчас на улице зима?

- Любите ли вы гулять на улице зимой?

- А что вы любите делать во время прогулки? Какие еще существуют зимние развлечения? 

Дети:

– копать снег лопатами

– играть в хоккей

– лепить снеговика и играть в снежки

– кататься на лыжах

– кататься на санках

– кататься на коньках

- Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик)

(показать на доске картинку с изображением снеговика).

- А как вы думаете, интересно лепить снеговиков?

- Да, и взрослым, и детям, всегда во все времена было интересно лепить снеговиков. А как давно они появились, вы сейчас узнаете.

Когда в России выпадает снег, на улицах и в парках появляются они – снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без – они издавна были символами Новогодних праздников.

Вы удивитесь, но милые снежные создания изначально считались очень злыми и их боялись. Первых снеговиков изображали как свирепых огромных монстров, которые могли причинить вред человеку.

Лишь с 19 века снеговики стали добрее, и  стали  незаменимым атрибутом  Рождества и Нового года. Тогда же они получили свой   облик - тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове, который сохранился  до наших времен.

Еще Снеговика считали близким помощником Деда Мороза, к которому относились с должным уважением и также просили о помощи.

Про снеговиков создано немало мультфильмов, написано рассказов и стихотворений. Так, впервые, в 1957 году Снеговик впервые стал главным героем художественного произведения - советского мультфильма "Снеговик-почтовик".  

Сегодня мистическое значение снеговиков совершенно утрачено : они давно стали просто традиционной зимней забавой.

- Итак, как вы уже знаете, про снеговиком есть много рассказов, стихов, мультфильмов.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны хорошо подумать и ответить на них.

- А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете? (лепите три снежных круглых кома и ставите их друг на друга, на голову одеваете ведро).

- А на этой зимней поляне кто-то всё разрушил. Ваша задача – рассмотреть внимательно все детали, подумать, что это может быть и, собрав все детали в единое целое, рассказать нам.  

(ребенок собирает из геометрических фигур снеговика).

- Итак, давайте посмотрим, из чего же состоит снеговик. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком).

- Какой формы комки? (круглой).

- А комки все одинаковые?

- Сколько их? (три).

- Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая).

- Что, еще есть у снеговика(нос, глаза, ведро и т. д.).

- Вы молодцы! С заданием справились, и теперь двум снеговикам будет вместе весело, как вам.

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте на ножки.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(дети шагают на месте)

Лепим мы снеговика

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик-

(Руки ставят на пояс, повороты влево - вправо)

Он не мал и не велик.

(Приседают, встают)

 

- А вы хотели бы научиться делать Снеговика из бумаги?

- Тогда присаживайтесь за столы и слушайте внимательно.

- Итак, у вас на столах лежат детали (показываю).  Давайте посмотрим, Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки) 

- Правильно. Если у квадрата плавно закругляя срезать углы, то получится круг.

(показ педагогом приемы вырезывания из квадрата круга, затем показ схемы на доске).

- Если у прямоугольника срезать по небольшой косой один угол с обеих сторон, то получится трапеция, похожая на ведро.

- Если у прямоугольника срезать по косой к центру стороны по одному углу с обеих сторон, то получится треугольник.

А глаза, рот и другие мелкие детали мы нарисуем фломастерами.

Разминка для пальчиков.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем вырезать.

Будем очень аккуратно

Ножницами вырезать.

(Постукиваем пальцами по столу).

Раз, два, три, четыре, пять.

Пора картинку составлять.

Из деталей будем ровно

Мы картинку составлять.

(Самостоятельная работа детей. Педагог помогает объяснением и личным показом детям, испытывающим трудности. Подведение итогов)

- Какие замечательные у нас получились картинки. Кому, какая картинка понравилась? Почему? (ответы детей)

- Что сегодня вам показалось трудным на занятии(ответы детей)

- Чем понравилось заниматься  больше всего? (ответы детей)

- Все молодцы, спасибо.

Выставка поделок: Снеговик идет к Деду Морозу в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Веселый снеговичок» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Веселый снеговичок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жевагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД