инна матюшкина
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — наше богатство» в группе для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: Познакомить детей с разнообразием хлебной продукции.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить сказочных героев из теста (колобок, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, овал).
- познакомить с продуктами-ингредиентами для приготовления теста, с наименованиями хлебной продукции.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб — наше богатство“ в группе для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивать моторику рук через практическую деятельность детей.
-Развивать речь детей; обогащение словарного запаса.
-Развивать кругозор детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие.
Материалы и оборудование: Хлебная продукция (хлеб, рогалик, плюшка с сахаром, ватрушка с творогом, картинки с изображением хлебной продукции, дидактическая игра «найди лишние», фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто.
Словарь: Хлеб, батон, пончик, бублик
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание сюжетных картинок, раскраски.
Виды детской деятельности в занятии : игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.
Планируемый результат:
-дети знакомы с разнообразием хлебной продукции;
-у детей сформировано понятие о работе людей, связанных с созданием хлебной продукции.
План занятия :
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход занятя
Дети играют.
В группу входит воспитатель и обращает внимание детей на колобка в своей руке.
Звучит озвучка «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и к вам прикатился».
Ребята, колобок грустный
Как вы думаете по чему он грустный?
Ответы детей
Озвучка «Ребята, вас так много, вы все дружные, а я один (плачет)».
Воспитатель: - ребята, давайте поможем колобку! А как?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: правильно, мы будем создавать друзей для колобка. А из чего мы их будем делать?
Дети предлагают ответы.
Воспитатель: подсказка – нам нужно вспомнить сказку про колобка….
Правильно колобок сделан из теста.
Воспитатель: ребят, а что еще сделано из теста?
Предлагаю пройти к столу
На столе разложена хлебная продукция.
Посмотрите что лежит на столе?
Ответы детей.
Правильно (хлеб, батон, пончик, бублик и т. д.)
Давайте поиграем в игру
Игра "Назови ласково"
Из волшебного мешочка достаю картинку с изображение хлебобулочного изделия дети называют ласковою
Хлеб -… (хлебушек);
Пирог –… (пирожок);
Блин -(блинчик);
Булка - … (булочка);
Батон - (батончик);
Пряник - (пряничек);
Торт - … (тортик);
Баранка - (бараночка);
Ватрушка - … (ватрушечка);
Бублик - (бубличек).
Ответ детей.
Картинки прикрепляю на мольберт.
-Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» в этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО! Ребята, наша Оренбургская область славица урожаем пшеницы.
а вы знаете пословицы про хлеб?
Ответ детей.
• Калач приестся, а хлеб никогда. (Лиза)
• Хлеб да соль, и обед пошел. (Ева С.)
• Глубже пахать, больше хлеба жевать. (Богдан)
Ребята сейчас я предлагаю познакомится с продуктами, которые нам понадобится для приготовления теста для друзей колобка.
Проходите к следующему столу
Дети делятся на мальчиков и девочек
Игра «Найди лишнее»
Дети встают вокруг стола и ищут лишние кантику.
Озвучка ребята вы, наверное, устали? Я предлагаю вам поиграть чуть-чуть!
Физминутка
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
Ребята, но, чтобы нам испечь друзей для колобка, нам нужно одеть фартуки и колпаки. (дети одевают фартуки и колпаки и садятся за столы.)
Прежде чем мы начнем работу с тестом предлагаю размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Давайте вспомним хлебобулочные изделия
Ответы детей
Какой они формы?
Ответы детей (круг, овал, прямоугольник)
Воспитатель:
Ребята, я тоже для вас замесила тесто для того чтобы испечь друзей колобку. Возьмите дощечки с тестом вспомним какой формы колобок?
Какой формы мы будем делать друзей для колобка?
Ответы детей
Дети делают друзей для колобка, выкладывают на разнос и относим выпекать
Ребята, посмотрите какие красивые друзья для колобка у нас получились.
У колобка (меняется улыбка)
Колобок благодарит нас теперь у него много друзей!
Озвучка «ребята спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Теперь у меня много друзей!
Заключительная часть.
Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
Как мы помогали колобку?
Что мы сегодня делали?
Из чего пекли друзей колобку?
Какие продукты нам понадобились?