Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — наше богатство» в группе для детей 4–5 лет (4 фото)

инна матюшкина
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — наше богатство» в группе для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: Познакомить детей с разнообразием хлебной продукции.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить сказочных героев из теста (колобок, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, овал).

- познакомить с продуктами-ингредиентами для приготовления теста, с наименованиями хлебной продукции.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб — наше богатство“ в группе для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Развивать моторику рук через практическую деятельность детей.

-Развивать речь детей; обогащение словарного запаса.

-Развивать кругозор детей.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие.

Материалы и оборудование: Хлебная продукция (хлеб, рогалик, плюшка с сахаром, ватрушка с творогом, картинки с изображением хлебной продукции, дидактическая игра «найди лишние», фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто.

Словарь: Хлеб, батон, пончик, бублик

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, раскраски.

Виды детской деятельности в занятии : игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.

Планируемый результат:

-дети знакомы с разнообразием хлебной продукции;

детей сформировано понятие о работе людей, связанных с созданием хлебной продукции.

План занятия :

Вводная часть: 3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть: 15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин

Подведение итогов.

Длительность: 20 мин

Ход занятя

Дети играют.

В группу входит воспитатель и обращает внимание детей на колобка в своей руке.

Звучит озвучка «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и к вам прикатился».

Ребята, колобок грустный

Как вы думаете по чему он грустный?

Ответы детей

Озвучка «Ребята, вас так много, вы все дружные, а я один (плачет)».

Воспитатель: - ребята, давайте поможем колобку! А как?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: правильно, мы будем создавать друзей для колобка. А из чего мы их будем делать?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: подсказка – нам нужно вспомнить сказку про колобка….

Правильно колобок сделан из теста.

Воспитатель: ребят, а что еще сделано из теста?

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — наше богатство» в группе для детей 4–5 лет

Предлагаю пройти к столу

На столе разложена хлебная продукция.

Посмотрите что лежит на столе?

Ответы детей.

Правильно (хлеб, батон, пончик, бублик и т. д.)

Давайте поиграем в игру

Игра "Назови ласково"

Из волшебного мешочка достаю картинку с изображение хлебобулочного изделия дети называют ласковою

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Блин -(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - (батончик);

Пряник - (пряничек);

Торт - … (тортик);

Баранка - (бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - (бубличек).

Ответ детей.

Картинки прикрепляю на мольберт.

-Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» в этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО! Ребята, наша Оренбургская область славица урожаем пшеницы.

а вы знаете пословицы про хлеб?

Ответ детей.

• Калач приестся, а хлеб никогда. (Лиза)

Хлеб да соль, и обед пошел. (Ева С.)

• Глубже пахать, больше хлеба жевать. (Богдан)

Ребята сейчас я предлагаю познакомится с продуктами, которые нам понадобится для приготовления теста для друзей колобка.

Проходите к следующему столу

Дети делятся на мальчиков и девочек

Игра «Найди лишнее»

Дети встают вокруг стола и ищут лишние кантику.

Озвучка ребята вы, наверное, устали? Я предлагаю вам поиграть чуть-чуть!

Фото «Хлеб — наше богатство»

Физминутка

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували. воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

Ребята, но, чтобы нам испечь друзей для колобка, нам нужно одеть фартуки и колпаки. (дети одевают фартуки и колпаки и садятся за столы.)

Прежде чем мы начнем работу с тестом предлагаю размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Давайте вспомним хлебобулочные изделия

Ответы детей

Какой они формы?

Ответы детей (круг, овал, прямоугольник)

Воспитатель:

Конспект интегрированного занятия  в группе для детей 4–5 лет - фото

Ребята, я тоже для вас замесила тесто для того чтобы испечь друзей колобку. Возьмите дощечки с тестом вспомним какой формы колобок?

Какой формы мы будем делать друзей для колобка?

Ответы детей

Дети делают друзей для колобка, выкладывают на разнос и относим выпекать

Ребята, посмотрите какие красивые друзья для колобка у нас получились.

У колобка (меняется улыбка)

Колобок благодарит нас теперь у него много друзей!

Озвучка «ребята спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Теперь у меня много друзей!

Фото №1 Все о хлебе для детей Хлеб всему голова Цель Познакомить детей с разнообразием

Заключительная часть.

Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

Как мы помогали колобку?

Что мы сегодня делали?

Из чего пекли друзей колобку?

Какие продукты нам понадобились?

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — наше богатство» в группе для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 08:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Хлеб — наше богатство» в группе для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем инна матюшкина (УИ 1375521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД