Татьяна Обогрелова
Конспект интегрированного занятия по воспитанию КГН «Мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «Мыло – душистое»
воспитатель Обогрелова Т. Н.
Программные задачи:
Познавательное развитие: Формировать представление детей о мыле (его свойствах и разновидностях). Познакомить с историей создания мыла.
Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по воспитанию КГН „Мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Речевое развитие: Обогащать словарь детей словами: душистое, ароматное. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Физическое развитие: В физминутке «В руки мыло мы возьмем» согласовывать движения со словами.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» дидактические игры «Чего не стало?»; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
Оборудование и материалы: коробка для сюрпризного момента, разное мыло, стаканчики с водой, перо, камешки, салфетки, мыльная стружка, жидкое мыло, тарелочки, трубочки, презентация «Мамы о мыле», видепрезентация «Изготовление мыла дома», дид. игра «Найди мыло», мыльные пузыри.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте поздороваемся со всеми:
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Здравствуй птичка в вышине!
Здравствуй рыбка в глубине!
здравствуй ласковый зверек!
И тебе привет дружок!»
- Ребята, посмотрите нам Мойдодыр прислал коробку. Но чтобы узнать, что лежит в ней лежит, нужно отгадать загадку»
«Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут – чистыми» (мыло)
- Давайте посмотрим, что в коробке? Посмотрите сколько здесь разного мыла. Мыло бывает разной формы, цвета и запаха. Бывает твердое и жидкое мыло.
Мыло - это наш большой помощник!
- Для чего нужно мыло? ( раздать детям карточки: умываться, стирать бельё, мыть игрушки, мыть собаку, и т. д.)
- Мойдодыр прислал фотография, посмотрите, (дети передают фотогр. друг другу) что будет если вы не будете мыть руки с мыло. Микробы хоть и маленькие, но очень злые и могут сильно навредить нашему здоровью.
-Когда мы намыливаем руки, образуется пленка, которая, как магнит, притягивает к себе частички грязи, а потом эту грязную пленку мы смываем водой.
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
А сейчас наши мамы расскажут какие бывают виды мыла.
Видеопрезентация «Мамы о мыле»
Хозяйственное мыло. Это коричневое мыло с необычным запахом- называется хозяйственным, его используют в хозяйстве для стирки вещей, удалении с одежды пятен.
Жидкое мыло. Оно отлично пенится и очищает кожу. В нё м намного больше полезных добавок: витаминов, душистых масел, лекарственных трав. Поэтому оно более остальных подходит для умывания лица.
Детское мыло самое безопасное, оно состоит из разных трав. Детское мыло никому и никогда не навредит, оно идеально подходит для очищения кожи.
В антибактериальное мыло входит вещество, которое убивает бактерии. Плохо то, что это мыло убивает не только плохие, но и нужные бактерии. Длительное использование данного мыла может нанести большой вред здоровью человека.
- Как называется это мыло? Как используют его?
- А теперь давайте поиграем в игру «Мыло какое?» (с мячом)
(гладкое, душистое, твердое, скользкое, мокрое, ароматное, детское, туалетное, хозяйственное, цветочное и т. д)
- А как вы думаете, всегда ли у людей было мыло? Сегодня я расскажу вам историю появления мыла.
Слайд № 2. С древних времен люди стремились к чистоте.
В далекие времена Древние греки очищали тело мелким песком.
Слайд № 3. Длительное время для мытья люди употребляли древесную золу. Она образуется при сжигании деревьев и кустарников.
Хотели бы вы мыться золой?
Слайд № 4. Однажды люди заметили, что если смешать золу и жир – то грязь смывается с тела легче, так и появилось первое мыло.
Оно, конечно, не пахло так ароматно как современное мыло, да и цвет у него был серым, но люди всё равно были рады такому помощнику.
Слайд № 5. В России впервые стали варить мыло при царе Петре I. Мыло на Руси долго было предметом роскоши и очень дорогим средством соблюдения чистоты.
Слайд № 6. Сейчас мыло используется в каждом доме. Это важное средство личной гигиены.
Слайд № 7. Каждое утро мы умываемся, моем руки. Мыло помогает нам в борьбе с микробами и бактериями.
Слайд № 8. Необычное применение мыла
Слайд № 9. - Небольшие остатки мыла (обмылки) используют в своей работе портные.
Слайд № 10. Для защиты от ржавчины
Слайд № 11. Если смазать мылом тугую молнию, то замок на ней будет хорошо двигаться.
Слайд № 12. Мыло ручной работы. Мыло делают не только на фабрике, но и в домашних условиях.
Физкультминутка:
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем. (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)
Весело поскачем мы.
- Ребята, хотите посмотреть, как Полина дома с мамой делала мыло своими руками? (видео)
- Как Полина делала мыло?
Дидактическая игра «Найди мыло»
Надо найти мыло, используя карточки - схемы (цвет, форма, запах, структура)
Дети выбирают мыло по карточкам.
- Расскажите, почему вы взяли такое мыло?
Вывод: Мыло может иметь самую различную окраску, форму, размер и аромат.
Опыт 1.
- Посмотрите, на столе стоят два стакана с водой. В один стакан - опускаем стружку мыла, а в другой выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем и посмотрим, что произойдет с мылом.
- Дети, посмотрите, какое мыло быстрее растворилось и почему? (жидкое) Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)
Вывод: любое мыло растворяется в воде, вода стала мутной в стакане, но жидкое мыло быстрее растворилось, чем стружка.
Опыт 2.
А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с водой и подуем.
- Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей – появляется пена.
- Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)
Вывод: Если дуть в мыльную воду через трубочку - появляется пена, пенится, образует много пузырьков.
Опыт 3.
- Положите перышко на пену. Что произошло?
- А почему оно держится? (оно лёгкое)
- А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем? (он падает, тонет)
- Почему тонет камень? (он тяжёлый)
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче.
- Мойдодыр прислал вам подарок- мыльные пузыри.
Дети ловят пузыри под песню «Шоу мыльных пузырей»