Григорьева Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Программное содержание:
• Познакомить с разнообразием камней, их формой, свойствами и значением в жизни человека.
• Развивать конструктивное мышление, воображение.
• Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Учить замечать красоту природных материалов. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
• Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях.
• Воспитывать интерес и любовь к природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Материал: Камни разных размеров, гуашь, кисти, клеенки, вода, салфетки, презентация, аудиозапись со звуком морского прибоя.
Ход занятия:
- Недавно у себя дома, я нашла шкатулку, про которую совсем забыла. Открыв ее я увидела привезенный сувенир из моего давнего путешествия. Вот он у меня в руке.
Вы хотите узнать что это? (Да)
-Тогда отгадайте загадку:
Посмотри, какой малыш
– Круглый гладенький голыш!
На щеках румянец, На макушке глянец,
Подпоясан пояском, На меня глядит глазком!
Ну а море, чуть дыша,
Нежно гладит малыша!
-Как вы думаете от куда у меня этот камушек? (ответы детей)
-А где их можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).
-Правильно в море, в реке, в горах.
-Хочу вам предложить отправится к морю и собрать камушки, так как они нам сегодня пригодятся Давайте закроем глазки, и под шум морского прибоя,скажем волшебные слова «Я кружусь, кружусь и на море окажусь».
-Вот мы и на берегу моря!
- Что мы видим? (ответы детей)
Что мы слышим? (морской прибой) Звучит аудиозапись со звуками моря.
- Ребята, я вам предлагаю выбрать понравившийся камень и рассмотреть его. (располагаемся на коврике) Давайте соберем самые понравившиеся вам камушки и
рассмотрим их. (Дети садятся на коврик).
-Какие камни по форме, размеру? (плоские, в виде шара, овальные, большие, средние, маленькие).
- А какие они по цвету (серые, белые, с полосками, в точечку)
-Какие камни на ощупь? (гладкий, шершавый, твердый и т. д.)
-Приложите к щеке, что вы чувствуйте. (холодный)
-А если он будет лежать на солнце? (горячий, теплый)
-Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (да)
-А в чем? (ответы детей)
-Правильно камни используют в строительстве домов, мостов, скульптур, памятники и т. д.).
-Что можно делать с камнями на берегу моря? (Выложить башни и картинки, посчитать, бросать в воду)
ИГРА С КАМУШКАМИ
Я предлагаю выложить из морскую рыбку. Давайте объединимся чтобы друг другу помочь.
Молодцы!
Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Ребята, а камни это живая или не живая природа? (не живые)
-А как вы догадались? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.)
-А что еще относится к не живой природе? (солнце, песок)
А что относится к живой природе? (деревья, цветы, трава, кусты)
А вы бы хотели оживить наши камушки и сделать их более красочными и красивыми? (Да)
-А как это можно сделать? (выслушать варианты детей)
Ребята предлагаю стать волшебниками и оживить камушки с помощью волшебной кисточки.
-Давайте возьмём себе камушек и пройдем в мастерскую и превратим их в морских рыбок, которые будут жить в аквариуме в вашей группе.
Самостоятельная работа детей. (играет музыка релакс)
Ребята, какая у вас красота получилась.
- Я предлагаю взять своих рыбок и поместить их в аквариум.
Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Я кружусь, кружусь в своей группе окажусь».