Карина Егармина
Занятие по рисованию «Осеннее дерево» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по рисованию.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Осенние дерево!
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: рисование осеннего дерева в новой технике «тычком полусухой кисти»
Задачи занятия:
Обучающие:
• Нарисовать крону дерева в новой технике «тычком полусухой кисти»
• Различать деревья у которых листва меняет цвет листьев.
Развивающие:
• Применить знакомую технику рисования (рисование лодошкой).
• Вспомнить особенности строения разных деревьев, нарисовать правильный ствол.
Воспитательные:
• Вспомнить и назвать правила, которые нужно соблюдать по отношению к деревьям.
• Выполнить работу аккуратно.
Словарная работа: крона, осина, листопад.
Планируемые результаты занятия: нарисуют осеннее дерево, используя такие техники, как «рисование ладошкой» и «тычком полусухой кисти», вспомнят особенности строения ризных деревьев, выполнят работу аккуратно.
Подготовительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.
Материалы и оборудование: гуашь, кисточки (обычные и сухие, альбомные листы, баночки с водой, салфетки, клеенки, мыло, фотографии деревьев (рябина, клён, осина, липа, берёза, дуб).
В: ребята, давайте встанем в круг
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ребята, а какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени?
В: сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте!
Он может быть огромным, а может небольшим.
Ведь главное, подарен он будет от души!
Когда дарят подарки? Да, на праздник, а зачем их дарят?
В: Ребята, а какой праздник скоро пройдет у нас в детском саду?
Правильно, праздник осени.
В: это ваш первый праздник осени или прошлой осенью вы тоже провожали Осень?
В: а вы ей подарили какой-то подарок?
Может в этот раз, что-то для неё подготовим? Что мы можем сделать?
В: а я вам предлагаю её нарисовать, и поблагодарить за красоту, которую она нам дарит каждый год.
В: мы нарисую для неё осенние деревья.
В: Давайте сначала вспомним, какие деревья меняют цвет листьев осенью?
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их. И назовете меняет ли это дерево цвет листьев или нет.
1 За окном горят огни. Горько-сладкие они. Птицы их зимой клюют, Весной песенки поют. Что за яркая картина? Что же за окном? (Рябина)
2Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила. А о чём она грустит, никому не говорит (Ива)
3 Жёлто-красная одёжка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это (Клен)
4 Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
5 То ли с крыши, то ли с неба — Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка (Тополь)
6 Это дерево цветёт, аромат и мёд даёт. И спасает нас от гриппа, от простуд царевна — … (Липа)
7 Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Береза)
8 И гадать не надо даже — Тут же, сразу назовём, если только кто подскажет — То, что жёлуди на нём. (Дуб)
9Куста чудесней нет, он славит день весенний, пахуч и нежен цвет Красавицы… (Сирень)
Молодцы, ребята. Вот сколько деревьев знаете.
Может тогда вы, и знаете, какие правила нужно соблюдать по отношению к деревья? Ого, и даже так много правил знаете, молодцы!
Проходите за свои столы. Сегодня мы нарисуем вот такое дерево!
Из скольких частей состоит дерево?
Для начала нам необходимо выбрать дерево, которое будем рисовать. Я буду рисовать клен, поэтому я рисую тоненький ствол. Посмотрите какой ствол у меня нарисован.
Если вы хотите нарисовать березу, то какой ствол вы нарисуете?
Теперь надо нарисовать веточки, их мы нарисуем ладошкой.
Я очень аккуратно закрашиваю свою ладошку краской, всю ладошку без пробелов. А теперь аккуратно прислоняю ладошку.
Посмотрите, где-то остались пробелы, их я закрашу кисточкой, а пока помою руку.
Что осталось нарисовать?
Крону я буду рисовать вот такой кисточкой.
Смотрите внимательно, я беру кисточку и чуть чуть ее смачиваю водичкой, теперь половину кисточки макаю в красную краску, другую в желтую. Надо брать мало краски, что бы получился такой эффект, и буду делать тычки. Но сначала попробую на черновике, что бы убедится, что не взяла много краски.
Вот теперь такими движениями рисую крону. Посмотрите, какой формы крона?
Обратите внимание, я брала только жёлтую и красную краску, как получился ещё и оранжевый цвет?
Верно, красный и желтый цвет смешались и получился оранжевый.
Чего не хватает?
Правильно, ведь листочки не только на веточке, но и опадают, поэтому на земле я тоже нарисую листочки.
Если следы не остаются, ещё раз мокните в краску и сначала попробуйте на черновике.
Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев?
Физминутка:
Лист сорвался и летит, (плавные махи рукими)
Тихо в воздухе кружит. (кружатся)
Он всё ниже, ниже, ниже. (пружинки)
Всё к земле он ближе, ближе. (присели)
Только дунет ветерок (дуют)
Лист поднимется с дорог. (встают)
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете. (кружатся)
Посмотрите, перед вами краски, кисточки. Вспомните, из каких частей состоит дерево, вспомните, с чего начинаем рисовать. Постарайтесь рисовать аккуратно.
Обратите внимание, как у меня расположен лист!
Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Ребята, несите все рисунки (ставят их на стол)
Ребята, какие вам деревья нравятся больше? Почему?
Вы большие молодцы, у вас всех получились очень красивые осенние деревья, думаю, осень будет очень рада такому подарку.