Лучший педагог года

Занятие по рисованию «Осеннее дерево» для детей 6–7 лет

Карина Егармина
Занятие по рисованию «Осеннее дерево» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по рисованию.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Осенние дерево!

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель занятия: рисование осеннего дерева в новой технике «тычком полусухой кисти»

Задачи занятия:

Обучающие:

• Нарисовать крону дерева в новой технике «тычком полусухой кисти»

• Различать деревья у которых листва меняет цвет листьев.

Развивающие:

• Применить знакомую технику рисования (рисование лодошкой).

• Вспомнить особенности строения разных деревьев, нарисовать правильный ствол.

Воспитательные:

• Вспомнить и назвать правила, которые нужно соблюдать по отношению к деревьям.

• Выполнить работу аккуратно.

Словарная работа: крона, осина, листопад.

Планируемые результаты занятия: нарисуют осеннее дерево, используя такие техники, как «рисование ладошкой» и «тычком полусухой кисти», вспомнят особенности строения ризных деревьев, выполнят работу аккуратно.

Подготовительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.

Материалы и оборудование: гуашь, кисточки (обычные и сухие, альбомные листы, баночки с водой, салфетки, клеенки, мыло, фотографии деревьев (рябина, клён, осина, липа, берёза, дуб).

В: ребята, давайте встанем в круг

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Ребята, а какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени?

В: сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте!

Он может быть огромным, а может небольшим.

Ведь главное, подарен он будет от души!

Когда дарят подарки? Да, на праздник, а зачем их дарят?

В: Ребята, а какой праздник скоро пройдет у нас в детском саду?

Правильно, праздник осени.

В: это ваш первый праздник осени или прошлой осенью вы тоже провожали Осень?

В: а вы ей подарили какой-то подарок?

Может в этот раз, что-то для неё подготовим? Что мы можем сделать?

В: а я вам предлагаю её нарисовать, и поблагодарить за красоту, которую она нам дарит каждый год.

В: мы нарисую для неё осенние деревья.

В: Давайте сначала вспомним, какие деревья меняют цвет листьев осенью?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их. И назовете меняет ли это дерево цвет листьев или нет.

1 За окном горят огни. Горько-сладкие они. Птицы их зимой клюют, Весной песенки поют. Что за яркая картина? Что же за окном? (Рябина)

2Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила. А о чём она грустит, никому не говорит (Ива)

3 Жёлто-красная одёжка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это (Клен)

4 Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

5 То ли с крыши, то ли с неба — Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка (Тополь)

6 Это дерево цветёт, аромат и мёд даёт. И спасает нас от гриппа, от простуд царевна — … (Липа)

7 Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Береза)

8 И гадать не надо даже — Тут же, сразу назовём, если только кто подскажет — То, что жёлуди на нём. (Дуб)

9Куста чудесней нет, он славит день весенний, пахуч и нежен цвет Красавицы… (Сирень)

Молодцы, ребята. Вот сколько деревьев знаете.

Может тогда вы, и знаете, какие правила нужно соблюдать по отношению к деревья? Ого, и даже так много правил знаете, молодцы!

Проходите за свои столы. Сегодня мы нарисуем вот такое дерево!

Из скольких частей состоит дерево?

Для начала нам необходимо выбрать дерево, которое будем рисовать. Я буду рисовать клен, поэтому я рисую тоненький ствол. Посмотрите какой ствол у меня нарисован.

Если вы хотите нарисовать березу, то какой ствол вы нарисуете?

Теперь надо нарисовать веточки, их мы нарисуем ладошкой.

Я очень аккуратно закрашиваю свою ладошку краской, всю ладошку без пробелов. А теперь аккуратно прислоняю ладошку.

Посмотрите, где-то остались пробелы, их я закрашу кисточкой, а пока помою руку.

Что осталось нарисовать?

Крону я буду рисовать вот такой кисточкой.

Смотрите внимательно, я беру кисточку и чуть чуть ее смачиваю водичкой, теперь половину кисточки макаю в красную краску, другую в желтую. Надо брать мало краски, что бы получился такой эффект, и буду делать тычки. Но сначала попробую на черновике, что бы убедится, что не взяла много краски.

Вот теперь такими движениями рисую крону. Посмотрите, какой формы крона?

Обратите внимание, я брала только жёлтую и красную краску, как получился ещё и оранжевый цвет?

Верно, красный и желтый цвет смешались и получился оранжевый.

Чего не хватает?

Правильно, ведь листочки не только на веточке, но и опадают, поэтому на земле я тоже нарисую листочки.

Если следы не остаются, ещё раз мокните в краску и сначала попробуйте на черновике.

Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев?

Физминутка:

Лист сорвался и летит, (плавные махи рукими)

Тихо в воздухе кружит. (кружатся)

Он всё ниже, ниже, ниже. (пружинки)

Всё к земле он ближе, ближе. (присели)

Только дунет ветерок (дуют)

Лист поднимется с дорог. (встают)

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете. (кружатся)

Посмотрите, перед вами краски, кисточки. Вспомните, из каких частей состоит дерево, вспомните, с чего начинаем рисовать. Постарайтесь рисовать аккуратно.

Обратите внимание, как у меня расположен лист!

Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.

Ребята, несите все рисунки (ставят их на стол)

Ребята, какие вам деревья нравятся больше? Почему?

Вы большие молодцы, у вас всех получились очень красивые осенние деревья, думаю, осень будет очень рада такому подарку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации из природного материала для детей в старшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации из природного материала для детей в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Конспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возрастаКонспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возраста Зоя Ковальчук Конспект совместной деятельности по рисованию на тему: «Осеннее дерево» (рисование воздушными шарами)для детей младшего возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Осеннее дерево» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Осеннее дерево» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Карина Егармина (УИ 3238719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД