Елена Кузьмина
Конспект интегрированного занятия «Лесная пожарная охрана» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
на тему:
«Лесная пожарная охрана»
(группа дошкольного возраста 5 – 6 лет)
Подготовила: Кузьмина Елена Вадимовна
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лесная пожарная охрана“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формировать представление детей о лесной пожарной охране.
Задачи:
- дать представление детям об охране окружающей среды, о профессии пожарных;
- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать уважение к труду пожарных;
- освоить новую технику рисования.
Материалы: игрушечный зайка, угощение для зайки; телефон; мультимедийная презентация; запись спокойной музыки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественное развитие; безопасность.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
2. Введение в тему.
На полянке сидит заяц.
-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит.
Кто это? (дети отвечают)
Он почему-то очень грустный?
-Что случилось милое животное?
-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.
-Как же нам развеселить зайку?
-Зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может, сможем разгадать тайну зайчика.
Просмотр видеозаставки «Пожар в лесу» (слайд 2) Во время просмотра чтение стихотворения:
Огонь траву с цветами выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
(В. Шефнер)
-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.
-Что же нам делать? Ребята, кто занимается тушением лесных пожаров?
-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)
- А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).
3. Игра «Вызовем пожарных».
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)
- Лесные пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
- Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарным?
Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.
-Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)
-Да, пожарные должны быть именно такими.
4. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).
Я пришла к вам сегодня
С этой музыкой нежной
Доброй и светлой,
родной и приветной
в музыке этой
лесные тропинки.
Солнце сверкает.
Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
-Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
5. Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
А деревья выше, выше, выше.
6. Рисование «Березка».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете, какие деревья растут в лесу? Вам нужно разгадать загадки.
Стоит Аленка, платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан (береза)
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я росту в высоту,
Если я не на поляне,
Ветви – только на макушке. (Сосна)
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели? (ответы детей)
Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. (Воспитатель показывает нарисованную полянку после пожара)
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Если каждый из нас нарисует по одной березке, то вместе у нас получится небольшая березовая роща. И мы подарим ее зайке.
- Но рисовать мы с вами будем сегодня необычным способом. При рисовании ствола, мы будем использовать не кисточки, а пластиковые карты. Для этого нам понадобится черная гуашь. С помощью кисточки для рисования нанесем небольшое количество черной краски на наши дощечки, и прикладываем карточку длинной стороной. Следите, чтобы карточка стояла прямо. Приставляем её на то место, где у нас будет ствол, это примерно середина нашего листа. Проводим небольшую линию вправо, и у нас получается ствол березы. Карточка нам больше не нужна, возьмите салфетку и сотрите с нее остатки краски, отложите на вашу тарелочку. Чего еще нам не хватает? Правильно, теперь приступим с вами к рисованию листвы. Для этого нам понадобятся кисточки для клея и зеленая гуашь. Кисточку немного опускаем в гуашь, и способом тычки рисуем листву. Не забываем о том, что березка не может висеть в воздухе, и прорисуем траву, также как и листву с помощью кисточки для клея, только уже не тычками, а мазками.
- Наши березки готовы! А теперь составим общую композицию и подарим ее зайке.
- Давайте попрощаемся с лесом и зайчиком. Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.