Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Лесная пожарная охрана» для детей 5–6 лет (1 фото)

Елена Кузьмина
Конспект интегрированного занятия «Лесная пожарная охрана» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного ООД

на тему:

«Лесная пожарная охрана»

(группа дошкольного возраста 5 – 6 лет)

Подготовила: Кузьмина Елена Вадимовна

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лесная пожарная охрана“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия «Лесная пожарная охрана» для детей 5–6 лет

Цель: формировать представление детей о лесной пожарной охране.

Задачи:

- дать представление детям об охране окружающей среды, о профессии пожарных;

- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать уважение к труду пожарных;

- освоить новую технику рисования.

Материалы: игрушечный зайка, угощение для зайки; телефон; мультимедийная презентация; запись спокойной музыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественное развитие; безопасность.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

2. Введение в тему.

На полянке сидит заяц.

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит.

Кто это? (дети отвечают)

Он почему-то очень грустный?

-Что случилось милое животное?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.

-Как же нам развеселить зайку?

-Зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может, сможем разгадать тайну зайчика.

Просмотр видеозаставки «Пожар в лесу» (слайд 2) Во время просмотра чтение стихотворения:

Огонь траву с цветами выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

(В. Шефнер)

-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.

-Что же нам делать? Ребята, кто занимается тушением лесных пожаров?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)

- А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

3. Игра «Вызовем пожарных».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

- Лесные пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

- Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарным?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарные должны быть именно такими.

4. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в музыке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

5. Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

А деревья выше, выше, выше.

6. Рисование «Березка».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете, какие деревья растут в лесу? Вам нужно разгадать загадки.

Стоит Аленка, платок зеленый,

тонкий стан, белый сарафан (береза)

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я росту в высоту,

Если я не на поляне,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели? (ответы детей)

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. (Воспитатель показывает нарисованную полянку после пожара)

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Если каждый из нас нарисует по одной березке, то вместе у нас получится небольшая березовая роща. И мы подарим ее зайке.

- Но рисовать мы с вами будем сегодня необычным способом. При рисовании ствола, мы будем использовать не кисточки, а пластиковые карты. Для этого нам понадобится черная гуашь. С помощью кисточки для рисования нанесем небольшое количество черной краски на наши дощечки, и прикладываем карточку длинной стороной. Следите, чтобы карточка стояла прямо. Приставляем её на то место, где у нас будет ствол, это примерно середина нашего листа. Проводим небольшую линию вправо, и у нас получается ствол березы. Карточка нам больше не нужна, возьмите салфетку и сотрите с нее остатки краски, отложите на вашу тарелочку. Чего еще нам не хватает? Правильно, теперь приступим с вами к рисованию листвы. Для этого нам понадобятся кисточки для клея и зеленая гуашь. Кисточку немного опускаем в гуашь, и способом тычки рисуем листву. Не забываем о том, что березка не может висеть в воздухе, и прорисуем траву, также как и листву с помощью кисточки для клея, только уже не тычками, а мазками.

- Наши березки готовы! А теперь составим общую композицию и подарим ее зайке.

- Давайте попрощаемся с лесом и зайчиком. Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна»Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна» Задачи: закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много», счет до 6; закрепление умения сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лесная пожарная охрана» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Лесная пожарная охрана» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 2575287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД