Наталья Гордиенко
Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда.
Задачи:
1.Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности людей, способности осознанного отношения к опасным профессиям и важности понимания и выполнения правил безопасного поведения в профессии.
2. Развивать мышление, сообразительность. Нарисовать стенгазету «Охрана труда глазами детей»
Публикация «Конспект занятия „В мире профессий“ Стенгазета „Охрана труда глазами детей“ 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- День охраны труда, 28 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3.Развивать интерес к разным профессиям, формировать уважение к людям труда.
Методы и технологии:
-словесные: беседа по теме, упражнение «Закончи пословицу»
- здоровьесберегающие: физкультминутка «Дружба»
- ИКТ: показ слайдов о профессиях, об охране труда.
Материал и оборудование: слайды о профессиях, об охране труда, карточки с пословицами о труде, лист ватмана, простые карандаши, ластик,фломастеры.
Рефлексия: «Закончи предложение»
Возраст:12-17 лет.
Ход занятия.
-Что такое профессия?
-Профессия – это трудовая деятельность, которым занимается человек.
-Это дело, занимаясь которым человек получает средства к существованию.
-Человек выбирает для себя тот труд, который ему больше всего нравится, от которого он будет получать удовлетворение в дальнейшей жизни.
-Какие вы знаете профессии?
Слайды: профессии.
-Вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.
- А какие профессии вам больше нравятся?
- Есть профессии интеллектуальные и неинтеллектуальные. Многие, например, думают, что профессия слесаря не требует особого напряжения ума.
-К современному рабочему предъявляют такие требования, как умение выполнять необходимые расчеты, читать чертежи, вносить предложения по усовершенствованию техники, технологии и организации труда.
-Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.
-Разные профессии требуют от человека не любых, а строго определенных качеств.
- Каждая профессия требует нового комплекса качеств. Так, квалифицированный продавец должен обладать общительностью, доброжелательностью к людям, хорошо развитым эстетическим вкусом, аккуратностью, выдержкой, тактом, способностью принимать быстрые и правильные решения.
Упражнение «Закончи пословицу»
Уменье и труд все … (перетрут).
Не стыдно не знать, стыдно не … (учиться).
Дело мастера … (боится).
За всякое дело берись … (умело).
Умение везде найдет … (примененье)
Птицу узнают в полете, а человека в …. (работе).
Маленькое дело лучше большого … (безделья).
Без труда не выловишь рыбку из … (пруда).
На работу он сзади последних, а на еду — впереди … (первых).
Больше дела – меньше …. (слов).
Не откладывай на завтра то, что можно сделать … (сегодня).
Кончил дело — гуляй … (смело).
Ребята, скажите могут быть опасными инструменты для представителей профессий?
-Могут они быть опасны для других людей?
-В каком случае они представляют опасность?
-По чьей вине этот инвентарь может нанести травму?
-Сегодня мы с вами познакомимся с правилами техники безопасности в разных профессиях.
- Как вы понимаете слова «техника безопасности»
-Техника безопасности – это правила работы с различными агрегатами, станками, инструментами. Если работник будет соблюдать эти правила, он сохранит своё здоровье и здоровье окружающих. Люди любых профессий обязаны знать и выполнять правила техники безопасности. Если работник будет соблюдать эти правила, он сохранит своё здоровье и здоровье окружающих.
Слайды по охране труда.
-Если дворник бросит грабли на дороге?
Е-сли медсестра будет разбрасывать шприцы и бутылочки от лекарств? Если повар оставит на краю стола нож?
-Если электрик не наденет на руки защитные перчатки?
-Если уборщица не вытрет на сухо полы?
-Если пожарный не оденет противогаз?
- Если прораб не оденет каску?
- А если использует предметы не по назначению?
- Можно ли близко подходить к подьемному крану?
- В какой одежде должны работать строители?
-Вот видите, сколько неприятностей и опасностей может случиться если не соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.
Физкультминутка: «Дружба»
Дружно за руки берись
Вправо влево повернись
(повороты вправо-влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идем по кругу)
Добрых верных нам друзей
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад)
Ребята я предлагаю вам нарисовать стенгазету «Правила по охране труда»
Итак, начинаем!
Вначале ребята обсудили что будут рисовать и приступили к работе.
Вот у нас уже есть наброски.
Вот так все ребята стараются нарисовать нашу стенгазету по охране труда.
Вот что у нас получилось.
Итог:
- Что узнали нового?
- Что надо помнить?
- В каждой профессии есть специальные правила, соблюдая которые работник обеспечивает безопасность себе и окружающим его людям. Эти правила нужно обязательно соблюдать!
Рефлексия: «Закончи предложение»
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было неинтересно….
- Я узнал….
-Меня удивило….
-Мне захотелось…
-Я буду стараться …
-Мне все понравилось.