НАТАЛЬЯ КОРОТКОВА
Конспект интегрированного занятия «Игра-драматизация сказки «Репка» в старшей группе для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи: Воспитательные – вырабатывать учебные навыки – умение выслушивать сказку до конца, обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений, воспитать дружеские отношения, учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Учить детей обращаться за помощью к близким. Вызвать интерес к работе. Добиться аккуратности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Игра-драматизация сказки „Репка“ в старшей группе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Обучающие – закреплять навыки глобального чтения, продолжать работу над интонационной стороной речи с помощью фонетической ритмики, учить проводить простую инсценировку знакомой сказки, знакомить детей с новыми нетрадиционными методами аппликации с применением сыпучих материалов, формировать понимание относительности в отношении величины.
Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание ребёнка, психологическая активация мышления и речевого развития, развивать мыслительные операции, эмоции.
Оборудование: Серия картинок по сказке «Репка», адаптированный текст к картинкам, семечка, лопата, лейка, репа, костюмы персонажей сказки, бабочка на палочке с леской, заготовленные заранее макеты репки из картона разного размера, пшено, клей, вырезанные листики из цветной бумаги.
Словарь: Будем слушать, Будем читать, репка, дед. Баба, девочка, собака, кошка, мышка, бабочка, тянут- потянут, никак, иди, вытащили, Будем клеить, маленькая, побольше, большая.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню», просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог:
- Что будем делать?
- Будем играть. Будем слушать. Будем говорить. (таблички)
II. Основная часть
1. Совместное рассказывание сказки «Репка» с опорой на предметные картинки.
- Расскажем сказку «Репка».
По ходу действия сказки дети последовательно выкладывают картинки с изображением всех персонажей сказки по мере появления и называют их.
2. Драматизация сказки «Репка».
Педагог читает сказку, останавливаясь при появлении каждого персонажа. Ребёнок имитирует движения своего персонажа, зовёт на помощь другого (при проговаривании своего текста пользуется движениями фонетической ритмики).
3. Приём простого фантазирования.
Педагог меняет конец сказки:
- Тянут-потянут все. Никак. Что будем делать?
Дети предлагают позвать на помощь.
- Кого зовём?
Педагог и дети оглядываются и видят «прилетела бабочка».
Все хором зовут:
-Бабочка, иди!
Все вместе опять тянут репку.
-Вытащили репку!
Все вместе водят хоровод вокруг репки.
Воспитатель даёт детям рассмотреть и потрогать настоящую репку.
4. Аппликация «Репка» (с применением сыпучих материалов (цветной песок, манка или пшено).
У каждого ребёнка на столе заготовлено: картонный шаблон репки разной величины, клей, баночка с пшеном, листики из бумаги зелёного цвета.
По образцу воспитателя дети повторяют последовательность действий. Сначала намазывают клеем шаблон репки, затем посыпают пшеном, в конце приклеивают листики из цветной бумаги.
5. Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
Детям необходимо разложить свои поделки в порядке возрастания и подложить соответствующие таблички.
Воспитатель:
- Дети, давайте покажем, как наша репка росла.
Воспитатель показывает детям табличку «маленькая» и спрашивает у детей:
- Сначала репка была маленькая. У когомаленькая репка?
Дети должны посмотреть на поделки и выбрать у кого самая маленькая репка.
- потом репка выросла и стала побольше (табличка «побольше»).
Дети выбирают репку побольше. И так далее в порядке возрастания.
- И вот репка выросла большая (табличка «большая»).
Дети выбирают большую репку.
III.Итог занятия.
- Молодцы! Занимались хорошо!
В конце занятия дети получают в подарок книгу сказок, раскраски с героями русских народных сказок.
Анализ занятия
При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.
В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр мультфильмов, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Рассказывание сказки с опорой на картинки было направлено на развитие наглядно-образного мышления, целостного восприятия. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
Драматизация позволила детям лучше запомнить содержание сказки, обогатить их память, пополнить словарный запас. Сюжет сказки соответствует детям данного возраста.
В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание сделать аппликацию «Репка». Данное упражнение направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений.
На заключительном этапе детям былa предложена дидактическая игра «Разложи по порядку» для закрепления величины предмета.
В конце занятия дети получили в подарок книгу сказок, раскраски с героями русских народных сказок.
Цель занятия достигнута, дети проявили интерес к русской народной сказке, научились узнавать сказку по иллюстрациям. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.