Пугина Юлия Андреевна
Конспект занятия по конструированию из счётных палочек для детей старшей группы «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие навыков конструирования из счётных палочек у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные: научить детей анализировать образцы конструкций, собирать предметы из счётных палочек по представлению, определять геометрические фигуры на рисунке-образце.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентацию при работе со счётными палочками, а также логическое мышление, внимание и память.
Воспитательные: формировать у детей творческую активность, прививать навыки аккуратности в работе, стимулировать интерес к конструированию.
Оборудование: счётные палочки.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься конструированием из счётных палочек. Посмотрите, что у меня в руках? (Дети отвечают: палочка). Правильно, это волшебная палочка, которая может творить чудеса. А у вас на столах тоже есть палочки, они называются счётными.
Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (Дети отвечают.)
Правильно, мы будем создавать что-то новое из этих палочек. Этот процесс называется конструированием.
Практическая часть.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её разгадать и выложить ответ из счётных палочек. Но прежде чем начать, давайте немного разомнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперёд.)
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьёв? (Приподнимать поочерёдно ноги.)
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек? (Попрыгать легко или приподнимать пятки.)
Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь можно приступать к работе. Слушайте внимательно загадку.
По морям и по волнам его водит капитан.
Он не плавает, а ходит, якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит и не любит непогоду.
Воспитатель: Ребята, догадались, о чём речь? (Дети отвечают: корабль.)
Правильно, это корабль. Давайте сделаем его из счётных палочек.
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь послушайте ещё одну загадку.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Воспитатель: Что это, ребята? (Дети отвечают: танк.)
Правильно, это танк. Давайте сделаем его из счётных палочек.
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие красивые корабли и танки у вас получились! Вы молодцы!