Эльзара Талыбова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Обучающие: -упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие: - развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение); развивать мыслительные процессы (память, внимание); развивать конструктивные навыки; развивать глазомер, смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: -воспитывать устойчивое внимание, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям, коллективизм;
- формировать умение отстаивать свое мнение.
Оборудование и материал: части карты, конверты с заданиями, «Игровизор» по количеству детей, счётные палочки, набор кубиков «Сложи узор», набор игры «Волшебная восьмёрка», набор игры «Прозрачный квадрат», сундук с сокровищами, бинокль.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к теме, беседы, просмотр мультфильма «Остров Сокровищ».
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, звучит музыка. Здороваются с гостями.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ко мне недавно пришло письмо от капитана Флинта, где он просит о помощи. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, моя команда предала меня вместе с Джоном Сильвером, самым страшным пиратом. Они разделили карту «Острова сокровищ» на несколько частей и спрятали их на разных островах. Помогите мне найти сокровища. Я знаю, какие вы ловкие и умные, поэтому уверен, что вы справитесь со всеми заданиями, соберёте все фрагменты карты и отыщете сокровища. Запомните! Найти тот остров нелегко, ведь находится он очень далеко.» Вы согласны помочь доброму пирату найти сокровища?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я забыла спросить, а вы не боитесь трудностей и испытаний, которые будут подстерегать нас на пути?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем мы вместе!».
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам необходим транспорт. Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы должны выполнить графический диктант.
Воспитатель: Вы увидите, что у вас получилось, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
Задание: графический диктант с использованием «Игровизора»(В. В. Воскобовича).
Воспитатель : что же у вас получилось?
Дети: корабль.
Воспитатель: верно. Посмотрите внимательно, у кого-то из вас под игрой спрятана подсказка, на какой остров нам необходимо отправиться первым.
(Дети находят подсказку.)
Дети: мы отправляемся на остров «Обезьян»
Воспитатель: в выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки. Занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ.
(Открывается ширма. Дети садятся на импровизированный корабль. Поочерёдно смотрят в бинокль, читая стихотворение).
Слайд № 1.
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
На остров «Обезьян» плывёт.
Слайд № 2.
Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров «Обезьян». Смотрите, только почему то на острове не растут пальмы. Наверное, с моря дул очень сильный ветер и сбил все пальмы. Давайте поможем им.
Игра «Сложи узор» (Кубики Никитиных).
(Дети собирают пальму из кубиков на ковре).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программное содержание Цель доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456124748.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности желание играть проявляя настойчивость целеустремлённость взаимопомощь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456124772.jpg)
Воспитатель: Ребята, а чем питаются обезьяны.
Дети: Обезьяны питаются бананами.
Воспитатель: А что вы знаете интересное про бананы?
(Ответы детей)
Дети: 1. Бананы бывают не только желтые, но и красные.
2. Витамин, который есть в бананах, отвечает за хорошее настроение.
Воспитатель: правильно, поэтому давайте кушать побольше бананов, чтобы у нас всегда было хорошее настроение. Посмотрите как радуются обезьяны. В знак благодарности они нам дают первый фрагмент карты. Под ним мы найдём подсказку для дальнейшего пути, на какой остров отправляться дальше.
(под картой изображён остров «Попугаев»)
Дети: мы отправляемся на остров «Попугаев».
Воспитатель: Теперь продолжим наше путешествие к следующему острову.
Слайд № 3.
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
На остров «попугаев» плывёт.
Слайд № 4.
Воспитатель: внимание, мы приближаемся ко второму острову, к острову «Попугаев».Посмотрите, какой попугай и он держит очередной конверт в клюве.
(дети приближаются к попугаю, воспитатель берёт конверт)
Это же конверт со вторым заданием. Давайте откроем его и посмотрим что же там за задание.
Игра со счётными палочками «Выложи попугая».
(Дети сидят за столами, выкладывают попугая).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Закрепить у детей знания полученные ранее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456124816.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456124836.jpg)
Воспитатель: из какие геометрических фигур получился попугай?
Дети: попугай получился из 2-х геометрических фигур: треугольника и трапеции.
Воспитатель: Чем похожи геометрические фигуры: треугольник и трапеция?
Чем же они отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: я вижу вы немного устали. Давайте отдохнём.
(Проводится физминутка).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456124884.jpg)
Воспитатель: Молодцы. Мы получили второй фрагмент карты «Острова сокровищ» и подсказку дальнейшего пути.
Дети: это остров «Крабов».
(Дети прощаются с попугаем, продолжают путь изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворение)
Слайд № 5.
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
На остров «Крабов» плывёт.
Слайд № 6.
Воспитатель: крабы подготовили следующее задание, которое поможет найти следующий фрагмент карты. Но прежде чем начать выполнение задания нам нужно,чтоб наши пальчики размялись.
Пальчиковая гимнастика.
На песочек выполз краб,
В море долго был, озяб.
Боком он шагает,
И этим удивляет.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125098.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Математические представления ФЭМП Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125121.jpg)
Нам нужно собрать фигуру краба. Попросим помощи у «Прозрачного квадрата».
Игра «Прозрачный квадрат» (В. В. Воскобовича).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП математическим занятиям коллективизм формировать умение отстаивать свое мнение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125158.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Предварительная работа рассматривание иллюстраций к теме беседы просмотр мультфильма Остров Сокровищ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125174.jpg)
(Воспитатель на мольберте все фрагменты карты в единое целое).
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Ход занятия Дети заходят в зал звучит музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125215.jpg)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы смогли собрать все части карты «Острова сокровищ». Теперь мы можем отправляться на остров, где спрятаны сокровища капитана Флинта.
(Дети продолжают путь изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворение)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Здороваются с гостями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125247.jpg)
Слайд № 7.
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
На «Остров сокровищ» плывёт.
Слайд № 8.
Воспитатель: вот мы и преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров. На нём и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Ой, смотрите, что-то стоит. Это же сундук.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Воспитатель Здравствуйте ребята Ко мне недавно пришло письмо от капитана Флинта где он просит о помощи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125295.jpg)
(Под музыку вдруг заходит пират-капитан Флинт).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Послушайте что он пишет Дорогие ребята моя команда предала меня вместе с Джоном Сильвером самым страшным пиратом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125330.jpg)
Флинт: Здравствуйте, ребята! Я –капитан Флинт.
Пиратом был я в жизни прежней.
С Весёлым Роджером дружил.
По синим волнам морских, безбрежных
На корабле своём кружил.
Сам я командовал фрегатом,
Как Робин-Гуд добрейшим был.
Флинт: Ребята, вы нашли сундук с сокровищами.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Они разделили карту Острова сокровищ на несколько частей и спрятали их на разных островах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125370.jpg)
Но на нём висит замок и его не так-то просто открыть. Необходимо знать код замка. Но, кажется, я его забыл…
Воспитатель: не расстраивайтесь, капитан Флинт, я знаю, что нам поможет. Конечно же «Волшебная восьмёрка» и её считалка «Кохле – охле…». Давайте сначала вспомним всю считалку.
Дети: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»(с показом «Эталонов цвета»).
Игра «Волшебная восьмёрка» (В. В. Воскобовича).
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Помогите мне найти сокровища](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125399.jpg)
(Воспитатель открывает замок).
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Я знаю какие вы ловкие и умные поэтому уверен что вы справитесь со всеми заданиями соберёте все фрагменты карты и отыщете сокровища](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125485.jpg)
Флинт: Спасибо вам! Вы смогли найти все фрагменты карты и соединить их. Благодаря этому вы нашли сокровища. Я не сомневался в вашей смекалке, смелости и настойчивости. За это я готов поделиться с вами своими сокровищами.
(Флинт открывает сундук, в качестве поощрения шоколадные монетки в жёлтой обвёртке).
Флинт: Эх, тысячи чертей! Мне очень понравилось с вами, ребята. Но мне пора возвращаться на свой корабль. До свиданья!
(Прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: ребята, сокровища найдены. Можно отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. В путь!
Слайд № 9.
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолели все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
В детский садик он плывёт.
Слайд № 10.
Воспитатель: а вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие наше подошло к концу. Мы отправляемся в группу, где сможем рассмотреть найденные нами сокровища.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Запомните Найти тот остров нелегко ведь находится он очень далеко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1456125535.jpg)
(Прощаются с гостями).