Наталья Сизова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
2. Уточнить знания известных геометрических фигур. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.
3. Закрепить умение решать арифметические задачи; пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
5. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
6. Закреплять умение детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
«Речевое развитие»
1. Совершенствовать речь
2. Развивать построение высказывания.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
2. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
3. Формировать умение работать в команде, сообща.
4. Продолжать формировать нравственные качества личности ребё нка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать.
«Физическое развитие»
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Методы:
Наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, показ)
Словесные (пояснение, напоминание, совет, поощрение, художественное слово)
Практические (упражнения, игровой метод, элементарный опыт)
Материалы : мяч, воздушный шарик, письмо, ключ, геометрические фигуры, указка, картинки для игры, математические карточки, банки с водой, условная мерка, задачки на сообразительность, конверт.
Ход занятия
Дети играют. В группу влетает воздушный шар с письмом внутри.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это к нам прилетело? (шарик).
Посмотрите, в нем что то лежит. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Письмо
Воспитатель: Как же нам его прочитать?
Дети: лопнуть и прочитать.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Королева Математики. Меня заперла в замке злая колдунья, а я не могу подобрать ключ к замку. Я прошу Вас мне помочь!»
Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Математики?
Дети: Да
Воспитатель: А что же нам для этого нужно сделать? О чем была просьба?
Дети: Нам нужно найти ключик от замка и спасти Королеву!
Воспитатель: Тогда в Путь!
За руки, друзья, возьмитесь,
и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Воспитатель: Ребята, я думаю, нас ждут трудные испытания и мы должны хорошенько подготовиться
1)Разминка (с мячом на ковре)
• Какое сейчас время года?
• Сколько всего времен года?
• Сколько месяцев в году?
• Назови зимние месяцы?
• Какой сегодня день недели?
• Если сегодня среда, то завтра?
Воспитатель: Ребята, что вы видите? Правильно это геометрические фигуры. Давайте назовем их. Но они не простые и всегда любят прыгать с места на место.
2) Игра: «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами фигуры)
(На столах лежат карточки)
Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими карточками?
(Наводящими вопросами подвести детей к тому, что нужно расставить знаки «больше», «меньше», «равно» на карточках)
3) «Заполни карточки»
Дети быстро заполняют карточки ручками. Стоя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием, и нас ждет новое испытание.
4) Игра: «Угадай предмет» сидя на модулях
Рассмотреть с детьми картинки. Затем выходит один из детей выбирает картинку и не показывая ее детям отвечает на наводящие вопросы.
-Это стеклянное?
Это одушевленное, не одушевленное? И т. д.
Игра продолжается.
Воспитатель: А теперь нас ждут хитрые задачки. Будьте внимательны.
5) Задачи на сообразительность:
1) Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
2) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят(4)
3) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
4) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
5) Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
6) День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы справиться со следующим заданием, нам нужно отдохнуть.
6)Физкультминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7) Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.
- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда.
Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.
- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)
- Как это можно проверить? (Измерить)
- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)
- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)
- Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).
- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).
- Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом)
- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?
- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?
- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)
Воспитатель: Мне кажется, мы уже близки к находке ключика. И чтобы, отгадку, мы должны перебраться через реку. А поможет нам в этом цифра 10.
8) Задание: когда цифра 10 встречается с треугольником, то она уменьшается на число 2, а когда встречается с квадратом, то увеличивается на 3. (в конце цифра 7)
Воспитатель: Что же она может означать? В чем секрет?
(Подвести к пониманию детей, что ответ кроется под цифрой семь)
Что у нас может быть связано с цифрой 7?
Дети: Волк и семеро козлят
Семь дней недели
Белоснежка и семь гномов
Семь цветов радуги
Семь чудес света
Цветик - семицветик
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
(Ключик под цифрой семь в группе)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, смогли найти ключ от замка, и теперь Королева будет спасена.
Посмотрите, есть ли такой ключик на картинке? Под какой цифрой?
Дети: 4
(Ключик кладем в конверт и отправляем по почте Королеве).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- Что было новое? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна!