Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Наталья Сизова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

2. Уточнить знания известных геометрических фигур. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

3. Закрепить умение решать арифметические задачи; пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».

Темочки:

4. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

5. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

6. Закреплять умение детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

7. Развивать внимание, память, логическое мышление.

«Речевое развитие»

1. Совершенствовать речь

2. Развивать построение высказывания.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

2. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

3. Формировать умение работать в команде, сообща.

4. Продолжать формировать нравственные качества личности ребё нка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать.

«Физическое развитие»

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Методы:

Наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, показ)

Словесные (пояснение, напоминание, совет, поощрение, художественное слово)

Практические (упражнения, игровой метод, элементарный опыт)

Материалы : мяч, воздушный шарик, письмо, ключ, геометрические фигуры, указка, картинки для игры, математические карточки, банки с водой, условная мерка, задачки на сообразительность, конверт.

Ход занятия

Дети играют. В группу влетает воздушный шар с письмом внутри.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это к нам прилетело? (шарик).

Посмотрите, в нем что то лежит. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: Письмо

Воспитатель: Как же нам его прочитать?

Дети: лопнуть и прочитать.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Королева Математики. Меня заперла в замке злая колдунья, а я не могу подобрать ключ к замку. Я прошу Вас мне помочь!»

Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Математики?

Дети: Да

Воспитатель: А что же нам для этого нужно сделать? О чем была просьба?

Дети: Нам нужно найти ключик от замка и спасти Королеву!

Воспитатель: Тогда в Путь!

За руки, друзья, возьмитесь,

и друг другу улыбнитесь!

Рады встрече – ты и я,

В путешествие, друзья!

Воспитатель: Ребята, я думаю, нас ждут трудные испытания и мы должны хорошенько подготовиться

1)Разминка (с мячом на ковре)

• Какое сейчас время года?

• Сколько всего времен года?

• Сколько месяцев в году?

• Назови зимние месяцы?

• Какой сегодня день недели?

• Если сегодня среда, то завтра?

Воспитатель: Ребята, что вы видите? Правильно это геометрические фигуры. Давайте назовем их. Но они не простые и всегда любят прыгать с места на место.

2) Игра: «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами фигуры)

(На столах лежат карточки)

Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими карточками?

(Наводящими вопросами подвести детей к тому, что нужно расставить знаки «больше», «меньше», «равно» на карточках)

3) «Заполни карточки»

Дети быстро заполняют карточки ручками. Стоя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием, и нас ждет новое испытание.

4) Игра: «Угадай предмет» сидя на модулях

Рассмотреть с детьми картинки. Затем выходит один из детей выбирает картинку и не показывая ее детям отвечает на наводящие вопросы.

-Это стеклянное?

Это одушевленное, не одушевленное? И т. д.

Игра продолжается.

Воспитатель: А теперь нас ждут хитрые задачки. Будьте внимательны.

5) Задачи на сообразительность:

1) Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

2) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят(4)

3) Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

4) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

5) Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

6) День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы справиться со следующим заданием, нам нужно отдохнуть.

6)Физкультминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

7) Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда.

Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.

- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)

- Как это можно проверить? (Измерить)

- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)

- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)

- Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).

- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).

- Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом)

- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?

- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?

- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)

Воспитатель: Мне кажется, мы уже близки к находке ключика. И чтобы, отгадку, мы должны перебраться через реку. А поможет нам в этом цифра 10.

8) Задание: когда цифра 10 встречается с треугольником, то она уменьшается на число 2, а когда встречается с квадратом, то увеличивается на 3. (в конце цифра 7)

Воспитатель: Что же она может означать? В чем секрет?

(Подвести к пониманию детей, что ответ кроется под цифрой семь)

Что у нас может быть связано с цифрой 7?

Дети: Волк и семеро козлят

Семь дней недели

Белоснежка и семь гномов

Семь цветов радуги

Семь чудес света

Цветик - семицветик

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

(Ключик под цифрой семь в группе)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, смогли найти ключ от замка, и теперь Королева будет спасена.

Посмотрите, есть ли такой ключик на картинке? Под какой цифрой?

Дети: 4

(Ключик кладем в конверт и отправляем по почте Королеве).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- Что было новое? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 12:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизова (УИ 1139634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД