Светлана Аврамова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Сотворение мира» на основе православной программы «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с православной культурой России. Продолжать знакомить детей с работой в новой технике -выполнение аппликации с помощью ткани. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих. Воспитывать у детей любовь к родному краю, семье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Сотворение мира“ на основе православной программы „Добрый мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие:Развивать воображение, активность, контроль действия рук, развивать понимание значимости моральных и нравственных норм для жизни семьи, общества, личности.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц, рыб и насекомых. Картон, клей, ножницы, ткань, нитки. аудио запись звуков природы-пение птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг о птицах, прогулка в парк, наблюдение за птицами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, как люди могут путешествовать? (на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Правильно, но не только так. Еще мы можем отправиться в путешествие с помощью книг. Книга с которой мы сегодня будем путешествовать, называется "Добрый мир". Из этой книги ранее мы с вами узнали, что Бог создал землю за семь дней. В первый день он создал свет, день и ночь, во второй день-небо, в третий день создал землю. В четвертый день - солнце, луну, звезды. А что Бог создал в пятый день вы узнаете отгодав мои загадки.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали! Это. (птица)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка)
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей и стрекоза.
Мы даже муху позовем, Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Воспитатель: Правильно, на пятый день Бог создал птиц, рыб и насекомых. Но сегодня мы с вами будем говоритьб о птицах. Ребята, каких птиц мы часто видим на прогулке? Где они живут? Что делают (летают, поют, вьют гнезда)
Воспитатель читает стихотворение "Хлопотливая птичка".Какую птичку называют хлопотливой7 (трудится, заботится) Почему она поет, ведь забот у нее много? (она заботится о гнездышке) А родители радуются, когда они заботятся о детях? (да, ведь они любят их) Кто научил творения (людей, животных, птиц и т. д.)заботиться о детях? (Бог, он создал все живое) В чем заключается забота родителей о детях (Кормят, одевают, обувают,жалеют и т. д.)
Физ. минутка:
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула, крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо - влево,
Удивилась - что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу ка я домой.
Воспитатель:А сейчас я хочу предложить вам самим сделать птичек, но необычных птичек. Наши птички будут из бумаги и ткани и это будут "Добрые птички". Посмотрите, перед вами лежит все что вам понадобится для работы. Итак, возьмите шаблоны туловища и крылышка птички и наложите их на картон. Обведите карандашом по контуру и вырежьте. Тоже самое сделайте на ткани. Намажьте картонную заготовку клеем и наклейте на нее тканевую заготовку туловища птички. Обратите внимание, что картонная заготовка одна, а тканевых две. Это значит что тканевую клеим с дух сторон птички. Точно также клеим крылышки. Крылышки приклеиваем к туловищу птички с двух сторон. С помощью дырокола и при помощи воспитателя делаем дырочки для ниточек-лапок и для петельки. Вот какая замечательная, добрая птичка у на получилась!