Наталия Куткова (Баранова)
Разработка сценария праздника «Это наша мама» — с использованием программы «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о духовно-нравственной культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи.
Развивать речь детей, её интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, заботится, прощает. Показать значение фольклора (пословиц и поговорок) в формировании доброго (нравственного) поведения человека.
Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности.
Публикация «Разработка сценария праздника „Это наша мама“ -с использованием программы „Добрый мир“» размещена в разделах
Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей.
Материал:
Песня Т. Назаровой «Мама»
Стихотворения «Песенка для мамы» (книга №3 стр. 9,
«Мамина мама – моя бабушка» (книга №3 стр. 9).
Игры «Правильно – неправильно» (книга №3 стр. 9,
«Ласковое слово о маме», «Вспомним пословицы и поговорки».
Цветы, ленточки, грамоты.
Литература.
1. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Наглядные материалы – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
2. «Добрый мир». Православная культура для малышей. СD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
3. «Праздники и развлечения в детском саду» Л. Г. Горькова. – М. : ВАКО, 2004.
Предшествующая работа.
Беседы: «Матерь Божия – детей защитница»( «Добрый мир книга 2 стр. 48» «Наши мамы».
Рассматривание иллюстрации иконы с изображением Пресвятой богородицы (№5 «Наглядные материалы», иллюстраций о маме из книги №3 комплекта «Добрый мир» обсуждение.
Чтение и обсуждение ненецкой народной сказки «Айога», рассказов «Мама» (книга №3 стр. 9, «Какая твоя мама» (книга №3 стр. 11, «При солнышке тепло, при матери добро» (книга №3 стр. 11)
Обсуждение пословиц и поговорок.
Разучивание стихотворений, песен, танцев.
Изготовление стенгазеты «Моя мамочка самая любимая» с использованием фотографий мамочек с детьми
«Кто хочет рачительно воспитывать детей своих,воспитывает их в великой строгости и трудных занятиях, чтобы, отличившись и в науках и в поведении,могли они со временем получить плоды трудов своих»
Преподобный Нил Синайский
Сценарий праздника ко дню Матери
«Это наша мама!»
(старшая группа)
Воспитатель:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
Звучит песня «Мама»- исп. воспитатель (я)
Там, далеко-далеко в темном городе
На краю земли в темной комнате
О спасении моем тихо молится
Полуночная моя богомолица.
Об одном она молит- «Спаси Господи»
И всю ночь в окне горят свечи восковы,
Чтобы веру и любовь потерявшая
Свет нашла душа моя заплутавшая.
Мама, мама -ты одна не предашь и не разлюбишь,
В мире этом и другом, ты всегда со мною будешь.
Я к одной тебе иду, в сердце раненная
Мама,мама ты моя стена каменная
Ночь темна, неведом путь, тьма бездонная.
И пророчат беды мне силы темные.
Но во тьме меня хранят две бессонницы :
Глаза мамы да еще Богородицы
Оттого-то беды не смогли сломить меня
Что далеко-далеко в тихом городе
О спасении моем тихо молится
Полуночная моя богомолица!
А что же такое мама в сознании детей? Сейчас мы это и узнаем.
Под музыку в зал вбегают дети, перестраиваются в колонны, выполняют упражнение с цветами.
Ребенок 1:
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребенок 2:
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребенок 3:
А я хочу спеть песню для мамы. Буква «М»(Книга 3,стр. 9)
Мамину букву я нежно спою-
Пусть в голосе слышится «Я маму люблю».
Спою высоко и как можно нежней
И так хорошо, чтоб понравилось ей.
Ребё нок 4:
«День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Вместе: Огромный вам детский - Привет!
Песня «О маме»(Книга 3 стр. 10 диск № 42)
Воспитатель:
Сегодня, в такой замечательный день мы будем веселиться, петь, танцевать, играть. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы. Мамы готовы? Тогда начинаем. И первое задание будет для мам. Сейчас мы проверим помнят ли они пословицы и поговорки о маме. Отвечать можно хором.
При солнышке тепло, (при матери добро)
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Материнская молитва (со дна моря достанет)
Материнская ласка (конца не знает) (Книга 3стр. 11)
Воспитатель: Молодцы наши мамочки, все пословицы правильно назвали, а сейчас мы посмотрим, как наши дети знают что такое хорошо и что такое плохо. Я предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно»(Книга 3 стр. 9). Когда я называю добрые дела – дети хлопают, а плохие дела называю, дети топают.
Убирать за собой одежду-разбрасывать одежду.
Мыть свою тарелку-оставлять посуду грязной.
Чистить зубы-ходить грязнулей.
Убирать за собой постель-оставлять постель неприбранной.
Замечать, что мама устала-не видеть,что мама устала
Воспитатель:
Дети, я вижу вы все помогаете своим мамам, а давайте покажем, как мы умеем это делать.
Сценка «Постираем платочки»
Ребенок 1
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки
Ребенок 2
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Вместе
Мыло пенится в корыте
Я стираю посмотрите!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бабушка-это тоже мама-папина или мамина. Мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек
Ребенок 1 читает стихотворение о бабушке «Бабушка»(Книга 3 стр. 18)
Всем довольна я старушка
Бога нечего гневить
Мир в семье, есть и избушка,
Хоть мала, да можно жить!
У меня семья большая:
Детки вкруг нас стариков,
Словно роща молодая
Вкруг дряхлеющих дубов.
Воспитатель :
А сейчас мы поиграем в веселую игру с нашими мамочками.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
А танцевать нужно такой танец, какая звучит музыка. (Ламбада, утята, калинка).
Ведущий: Молодцы и мамы м дети, а наш праздник продолжается. Сейчас для наших мам веселые частушки.
Частушки
1. Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки.
2. Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она придет
Сильно обижают.
3. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это бабуля- знают дети!
4. Не сердитесь вы на маму
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
5. Я люблю свою -бабулю
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
Вместе: Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем :
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Ведущий: Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.
Следующий конкурс «Помощники»
Делимся на две команды. Вам надо пробежать между предметами, добежать до стула, взять ложку с картошкой и вернуться назад. Передать другому.
Ведущий: Замечательно! Наши дети быстрые и ловкие. А мы продолжаем наше поздравление.
Ребенок :
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Ребенок :
— Я сегодня утром встал,
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.
Ребенок :
Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо,
А еще смотрю назад! Туда где девочки стоят!
Танец «Топни ножка моя» (5 пар)
Ведущий: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. А вот интересно дети знают голос своей мамы. Мы сейчас и проверим.
Конкурс -игра «Узнай по голосу»
Дети идут по кругу проговаривая слова, ведущая показывает на маму, которая кричит «АУ!», ребенок должен отгадать свою маму.
Ведущий : Молодцы, дети, все знают своих мам.
На вопрос: «Какая мама? –
Любой ребенок скажет прямо:
Самая любимая, самая красивая,
Самая родная – мама дорогая!
Воспитатель:
Очень хороший праздник у нас получился, добрый, светлый, мы услышали какие прекрасные слова дети говорят о своих мамах и бабушках. А скажите мне у Сына Божиего Иисуса Христа была мама? А как ее звали?
Дети и родители : Пресвятая Дева-Богородица-Матерь Божья.
Воспитатель : Маленькие детки бегут за помощью к своей маме, а мы взрослые родители всегда прибегаем к помощи Пресвятой богородицы и она всегда нам поможет, если обратиться к ней «Пресвятая Богородица, помоги нам»(Из текста «Матерь Божия-детей защитница. Книга 2 стр. 48»)
Воспитатель:
А теперь послушаем какие еще добрые слова дети говорят о своих мамах.
Ребенок 1
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Ребенок 2
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ребенок 3
— Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
Ребенок 4
— День мамы, праздник не простой,
Для нас для малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
Воспитатель : Приглашаем мам на танец. Все дети и мамы разбегаются по залу.
Танец «Мы маленькие звезды»
Заключение.
Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям,
появился интерес к традиционной русской семье.
Данный проект – это целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубоко нравственного отношения к ней. Развитие нравственных ценностей у детей 5-6 лет – самый естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнёрства