Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий»

Оксана Штанова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание :

1) Закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-», составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: „Посылка другу“, в рамках программы „Мир открытий“» размещена в разделах

3) Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, счет в пределах 10, умение соотносить запись чисел с количеством;

4) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию :

- посылка

- карточки с геометрическими фигурами (,)

- карточки с равенствами без математических знаков, к заданию «Какой

математический знак?»;

- карточки с равенствами к заданию «Вычисли и найди цифру 5»

- цифры от 1 до 9

- фишки

- картинки ( 2: первая – на сложение, вторая – на вычитание) к заданию «Придумай и реши задачу»

- сок, фрукты (яблоко, апельсин, лимон, малиновое варенье, игрушка

- ИТК;

- карандаши

Ход работы:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь станем по кругу и произнесем слова:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро» - маме и папе,

«Доброе утро»- друзьям в детском саде.

«Доброе утро» мы всем пожелаем

И с добрым настроем мы день продолжаем!

- Ребятки, у меня случилось неприятность. Вчера позвонил мой друг и сказал мне, что он простудился и заболел. Я решила ему помочь и хотела собрать ему посылку с предметами, которые помогут ему выздороветь и отослать ему.

- Ребята, как вы думаете, а какие предметы ему могут помочь? (хорошо, молодцы)

- Я тоже так думаю. И когда я начала собирать посылку, я столкнулась с проблемой: для того чтобы мне ее собрать. Нужно выполнить задания, но я боюсь, что я не справлюсь с этими заданиями и я прошу у вас помощи. Поможете мне?

- Эти задания связаны с математическими знаками. Какие математические знаки вы знаете («+», «-»). В каких случаях ставится знак «+», а в каких знак «-». Давайте мы теперь это проверим, так ли это, а может, нет.

Игра: «Какой математический знак»

Задача: Закрепить представления о действиях сложения и вычитания, умение записывать их с помощью знаков «+» и «-».

- Ребята выберете себе карточки, и сядьте за те столы, чтобы геометрические фигуры на ваших карточках и на столах совпали.

- Ребята, на столах вы видите равенства. Внимательно на них посмотрите все ли хватает в них. (не хватает знаков)

- Вам нужно подумать и записать тот математический знак, чтобы равенство было верным. Справились?

- А теперь давайте команда квадрата выложит свои равенства в порядке возрастания, а команда круга – убывания. Для этого внимательно посмотрите на ответ, и вы сможете определить какое число у вас задумано. (на мольбертах выкладывают).

- Ребята, давайте мы посмотрим на экран и проверим правильно, мы выполнили задание. (Молодцы)

Дать попробовать на ощупь, что лежит в мешке. (апельсин, лимон, яблоко)

- А за это нам дают фрукты.

- Ребята, а зачем нам нужны фрукты?

- Правильно, в фруктах много витаминов.

Кладем в посылку.

Игра: «Математическая музыкальная физминутка»

Задача: Организовать активный отдых детей, закрепить прямой счет.

- Следующее задание не простое, а музыкальное.

По окончанию мы берем сок.

Игра: «Вычисли и найди цифру 5»

Задача: Закрепить представления о действиях вычитания и сложения, тренировать умение выполнять действия сложения и вычитания с помощью фишек.

- Слушайте следующее задание. Давайте сядем за столы. У вас у каждого есть карточка с равенством. Вы вычислите с помощью фишек (геометрических фигур) эти равенства и если на вашей карточке в ответе получается цифра 5, значит, эту карточку надо выложить в центр стола, а если ответ другой, тогда, эту карточку оставляете рядом с собой.

- Давайте мы проверим на экране, эти ли равенства вы выложили в центр.

- Молодцы, справились. Давайте посмотрим, какой же следующий предмет? (Банка малинового варенья)

- Как вы думаете, почему при болезни можно есть малиновое варенье? (В малине есть полезные элементы, которые помогают бороться нашему организму с различным вирусам).

Берем малиновое варенье и кладем в посылку.

Игра: «Придумай и реши задачу»

Задача: Закрепить умение детей составлять задачи по картинке и решать их.

- Ну что пойдем дальше. Следующее задание такое. Нам опять надо разделиться на две команды.

У каждой команды есть свой картинка. Вы внимательно на нее посмотрите, и составьте задачу, а потом на столе найдите ту карточку, где написано решение этой задачи. (Составляют условия задачи и произносят ее).

- Давайте проверим правильно ли мы выполнили. А теперь попробуем угадать, что лежит в мешке. (игрушка)

- Ребята, а зачем моему другу нужна игрушка?

- Вот мы и выполнили все задания. Большое спасибо за вашу помощь. Теперь я думаю, мой друг обязательно выздоровеет.

Стук. Конверт.

Игра: «Реши равенства и выложи по порядку»

Задача: Закрепить умение детей выполнять действия сложения и вычитания, составлять порядковый счет цифр.

- Смотрите к нам пришло письмо. Ой ребята, это же от моего друга. Давайте быстрее посмотрим, что же там лежит.

- Смотрите, здесь карточки и цифры, и письмо. Он пишет, что надо вычислить эти равенства и положить их по порядку и тогда нас ждет сюрприз.

(выполняем решение и кладем по порядку) появляется слово спасибо!

Итог:

Задача: Провести рефлексию деятельности на занятии.

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие задания выполняли?

- Легко ли было справляться с заданиями?

- Вам понравилось

- Еще раз большое вам спасибо за помощь

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект общей образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенняя посылка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Программные задачи Обучающие: - совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); - учить понимать отношения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: 1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Посылка Незнайке» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Звёздочка» ТЕМА: «Посылка Незнайке». Воспитатель: Валь О. В..

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек» Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП. Задачи: 1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий»
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Штанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД