Оксана Штанова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание :
1) Закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-», составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: „Посылка другу“, в рамках программы „Мир открытий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3) Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, счет в пределах 10, умение соотносить запись чисел с количеством;
4) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию :
- посылка
- карточки с геометрическими фигурами (,)
- карточки с равенствами без математических знаков, к заданию «Какой
- карточки с равенствами к заданию «Вычисли и найди цифру 5»
- цифры от 1 до 9
- фишки
- картинки ( 2: первая – на сложение, вторая – на вычитание) к заданию «Придумай и реши задачу»
- сок, фрукты (яблоко, апельсин, лимон, малиновое варенье, игрушка
- ИТК;
- карандаши
Ход работы:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь станем по кругу и произнесем слова:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.
И всем кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро»- друзьям в детском саде.
«Доброе утро» мы всем пожелаем
И с добрым настроем мы день продолжаем!
- Ребятки, у меня случилось неприятность. Вчера позвонил мой друг и сказал мне, что он простудился и заболел. Я решила ему помочь и хотела собрать ему посылку с предметами, которые помогут ему выздороветь и отослать ему.
- Ребята, как вы думаете, а какие предметы ему могут помочь? (хорошо, молодцы)
- Я тоже так думаю. И когда я начала собирать посылку, я столкнулась с проблемой: для того чтобы мне ее собрать. Нужно выполнить задания, но я боюсь, что я не справлюсь с этими заданиями и я прошу у вас помощи. Поможете мне?
- Эти задания связаны с математическими знаками. Какие математические знаки вы знаете («+», «-»). В каких случаях ставится знак «+», а в каких знак «-». Давайте мы теперь это проверим, так ли это, а может, нет.
Игра: «Какой математический знак»
Задача: Закрепить представления о действиях сложения и вычитания, умение записывать их с помощью знаков «+» и «-».
- Ребята выберете себе карточки, и сядьте за те столы, чтобы геометрические фигуры на ваших карточках и на столах совпали.
- Ребята, на столах вы видите равенства. Внимательно на них посмотрите все ли хватает в них. (не хватает знаков)
- Вам нужно подумать и записать тот математический знак, чтобы равенство было верным. Справились?
- А теперь давайте команда квадрата выложит свои равенства в порядке возрастания, а команда круга – убывания. Для этого внимательно посмотрите на ответ, и вы сможете определить какое число у вас задумано. (на мольбертах выкладывают).
- Ребята, давайте мы посмотрим на экран и проверим правильно, мы выполнили задание. (Молодцы)
Дать попробовать на ощупь, что лежит в мешке. (апельсин, лимон, яблоко)
- А за это нам дают фрукты.
- Ребята, а зачем нам нужны фрукты?
- Правильно, в фруктах много витаминов.
Кладем в посылку.
Игра: «Математическая музыкальная физминутка»
Задача: Организовать активный отдых детей, закрепить прямой счет.
- Следующее задание не простое, а музыкальное.
По окончанию мы берем сок.
Игра: «Вычисли и найди цифру 5»
Задача: Закрепить представления о действиях вычитания и сложения, тренировать умение выполнять действия сложения и вычитания с помощью фишек.
- Слушайте следующее задание. Давайте сядем за столы. У вас у каждого есть карточка с равенством. Вы вычислите с помощью фишек (геометрических фигур) эти равенства и если на вашей карточке в ответе получается цифра 5, значит, эту карточку надо выложить в центр стола, а если ответ другой, тогда, эту карточку оставляете рядом с собой.
- Давайте мы проверим на экране, эти ли равенства вы выложили в центр.
- Молодцы, справились. Давайте посмотрим, какой же следующий предмет? (Банка малинового варенья)
- Как вы думаете, почему при болезни можно есть малиновое варенье? (В малине есть полезные элементы, которые помогают бороться нашему организму с различным вирусам).
Берем малиновое варенье и кладем в посылку.
Игра: «Придумай и реши задачу»
Задача: Закрепить умение детей составлять задачи по картинке и решать их.
- Ну что пойдем дальше. Следующее задание такое. Нам опять надо разделиться на две команды.
У каждой команды есть свой картинка. Вы внимательно на нее посмотрите, и составьте задачу, а потом на столе найдите ту карточку, где написано решение этой задачи. (Составляют условия задачи и произносят ее).
- Давайте проверим правильно ли мы выполнили. А теперь попробуем угадать, что лежит в мешке. (игрушка)
- Ребята, а зачем моему другу нужна игрушка?
- Вот мы и выполнили все задания. Большое спасибо за вашу помощь. Теперь я думаю, мой друг обязательно выздоровеет.
Стук. Конверт.
Игра: «Реши равенства и выложи по порядку»
Задача: Закрепить умение детей выполнять действия сложения и вычитания, составлять порядковый счет цифр.
- Смотрите к нам пришло письмо. Ой ребята, это же от моего друга. Давайте быстрее посмотрим, что же там лежит.
- Смотрите, здесь карточки и цифры, и письмо. Он пишет, что надо вычислить эти равенства и положить их по порядку и тогда нас ждет сюрприз.
(выполняем решение и кладем по порядку) появляется слово спасибо!
Итог:
Задача: Провести рефлексию деятельности на занятии.
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задания выполняли?
- Легко ли было справляться с заданиями?
- Вам понравилось
- Еще раз большое вам спасибо за помощь