Елена Иванова
Конспект занятия ко Дню Матери с использованием программы «Добрый мир» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери. Обобщить социальный опыт ребенка
через творческую и речевую активность.
Задачи: дать понятие слов «чтить», «любить, «уважать», «слушаться», «заботиться»; ответить на вопросы «Кто такие отец и мать?», «Что значит любить родителей?»; обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность; развивать инициативность и творчество у детей; формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; воспитывать доброжелательное общение детей в играх; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме.
Публикация «Конспект занятия ко Дню Матери с использованием программы „Добрый мир“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта: обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери. Донести до участников проекта важность данной проблемы. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности. Совершенствование стиля партнерских отношений.
Сроки проведение: 1 неделя
Предварительная работа.
Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1. Работа с семьями воспитанников:
- «Наш семейный альбом»;
- «Генеалогическое древо семьи» («Добрый мир» рабочая тетрадь, стр. 20);
- «Герб семьи» (совместная деятельность детей и родителей).
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
2. Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры, сюжет «Мама на работе»; «Дочки матери», «Накрываем на стол».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду;
3. Подвижные игры:
- подвижная игра «Сушим белье»;
- эстафета «Мы помогаем маме»;
Цель: Обогащать знания детей о домашней работе, которую выполняет мама; воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание им помогать; учить детей конкретно формулировать замечания партнерам; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
4. Коммуникативная деятельность:
- беседы: «Мой лучший друг- мама»; «Что мама делает дома?», «Мы помогаем»;
- заучивание стихотворения М. Садовского «Вот бы как мама»;
- чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»;
- обсуждаем- объясняем «Чем я могу порадовать?» (книга 3 «Добрый мир» стр. 8).
Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Способствовать освоению детьми первоначальных представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.
5. Развитие связной речи: «Назови ласково?», «Какая мамочка?», «Мамины вещи».
Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.
6. Художественно-эстетическое воспитание:
- рассматривание картины Леонардо да Винчи- «Мадонна с младенцем»;
- хоровод «Мамины помощники»;
- прослушивание песен: «Песенка о маме», «Солнечный круг» (музыкальные материалы «Добрый мир»).
Цель: способствовать развитию музыкально-художественной деятельности. Обогащать знания детей о домашней работе, которую выполняет мама. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание им помогать. Учить в движениях передавать характер музыки. Способствовать развитию навыков исполнения имитационных движений, инсценирования песен.
Материалы и оборудование : тонированная бумага, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии.
Ход занятия
Звучит песня «Родной дом» (музыкальные материалы «Добрый мир»). Дети стоят полукругом возле выставки семейных фотографий, воспитатель предлагает рассмотреть фотографии.
Дети проходят на свои рабочие места. Педагог объясняет детям значение слова «Род» (книга 3 «Добрый мир» стр. 4 «Мой род»). Педагог подводит детей к понятию родители :
- Догадайтесь, чем похожи слова «род» и «родители»?
Ответы детей :
( чтение: книга 3 «Добрый мир» стр. 4 «Наша семья»).
Далее педагог объясняет детям: «Чтобы семья жила счастливо, нужно чтобы не только родители любили и заботились о своих детях, но и дети должны уважать своих родителей, любить их и быть послушными.»
«Чти отца твоего и матерь твою- повелел Бог»
- Что значит «чти»? (Люби, уважай, слушайся.)
Ответы детей :
- Кто такие отец и мать? (Родители.)
Ответы детей :
- Кто дал такое правило жизни людям? (Бог.)
Ответы детей :
Затем воспитатель читает стихотворение:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно :
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Педагог беседует с детьми о том, что самой близкой, родной для каждого человека является его мама.
«Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек…
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.» (см. «Добрый мир» книга 3, стр. 9)
Далее воспитатель проводит краткую беседу о празднике День матери и предлагает нарисовать портреты мам, чтобы оформить выставку к празднику.
Педагог описывает детям этапы работы: 1) карандашный набросок, 2) прическа, 3) разметка черт лица, 4) глаза, 5) губы, 6) нос, 7) детали одежды или аксессуары. Педагог предлагает рассказать, как и в каком порядке будем рисовать, по ходу делая уточнения, связанные со спецификой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообразные прически, красивые наряды и украшения).
Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая, и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных розово – телесных оттенков разной светлоты. Дети в течении 2 – 3 минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах. Воспитатель повторно показывает детям схему (которую дети уже рассматривали, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Объясняет вариант изображения женских причесок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок.
Затем ребенок читает стихотворение В. Шипуновой «Милой мамочки портрет» :
Мне немножко грустно, мамы дома нет.
Я сижу, рисую мамочкин портрет:
Вот тут – челка волною,
А здесь – бровка дугой,
И ресницы – снежинки,
И сережки – росинки,
Щечки – яблочки,
На них ямочки,
Зубки – словно жемчуг ясный…
Как ты, мамочка прекрасна!
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья
Включается спокойная музыка (музыкальные материалы «Добрый мир», дети приступают к работе.
Когда дети заканчивают, работы предлагается поместить на выставке. Воспитатель подводит итоги занятия. Ребенок читает стихотворение В. Шипуновой:
Мама улыбается – солнышко смеется,
Мама огорчается – хмуро дождик льется,
Мамина улыбка ночи освещает,
Радует, ласкает и за все прощает.